Последние новости

Реклама

Симферополь, оглушенный рекламой

«В центре города стало невозможно говорить по телефону, — рассказывает служащий банка Антон, поджидающий возле »Сельпо« друзей. — Чтобы услышать собеседника, необходимо отойти квартала на два».

Атмосфера на перекрестке проспекта Кирова и улицы Карла Маркса, как известно, напряженней некуда. Шум от обильного транспортного потока почти не слышен на фоне рекламно-музыкального гама. Он несется сразу с четырех сторон: с плазменного экрана, установленного над входом в «Сельпо», из репродуктора на остановке и из динамиков двух торговых центров на другой стороне проспекта, «Таира» и «Берга». Это однозначно самый шумный и дискомфортный участок во всем Столице Крыма. Ему лишь немногим уступает улица Горького: здесь реклама транслируется непосредственно из цирка и из репродуктора с другой стороны улицы. Ещё одна локация откровенного звукового террора — остановка возле главного корпуса ТНУ. Из репродуктора несется коктейль из музыки и рекламы, в соотношении примерно один к четырем, действующий на нервы студентам и преподавателям, ожидающим транспорт.

«Газета» спросила у тех, кто причастен к появлению шумной рекламы: в курсе ли они, что отталкивают клиентов?

Ирина Васильевна, администратор «Сельпо»:

- Я не думаю, что наша реклама кому-то мешает. Даже, вы знаете, я лично замечала, как люди останавливаются и смотрят на экран. Им явно интересно. У нас в последнее время увеличился спрос на размещение видеорекламы. Значит, рекламодатели считают её эффективной. За все время работы экрана никто не приходил жаловаться на шум. До жилых домов он не доходит. А прохожих, видимо, не особенно беспокоит.

Надежда Ивановна, администратор ТЦ «Берг»:

- Мы рекламу вообще не используем — транслируем только музыку. И стараемся тщательно регулировать громкость, чтобы она никого не раздражала, не беспокоила. У нас однажды звуковая система сломалась, и музыки не было вообще никакой несколько дней. Так владельцы бутиков стали жаловаться на перебой, что у них очень снизились продажи. Мол, тихо, как в могиле — люди не идут. Похоже, все-таки должна быть динамика какая-то звуковая, чтобы людей привлечь. Но мы за ненавязчивость.

Амир, представитель магазина канцелярских товаров «Авеню», который транслирует свою рекламу на ул. Горького, напротив цирка:

- Не знаю, может, кого-то и раздражает наша реклама. Но по моим наблюдениям она себя оправдывает. Считаю её эффективной. А кому наша информация не интересна, он вообще на неё не обращает внимания.

Авторитетное мнение

«Не реклама, а бессодержательный шум»

Консультанты по маркетингу агентства «Медиа-Маркет» считают, что внешняя звуковая реклама в городе вряд ли способна «соблазнить» потребителя. Звуки города заглушают часть информации, превращая рекламные объявления в бессодержательный шум. Люди спешат, заняты своими делами и не сосредоточены на получении информации.

«Конечно, сказывается в какой-то степени эффект новизны, — объясняет представитель агентства. — Для Симферополя, например, реклама с плазменных экранов в центре города пока в новинку, и люди обращают на неё внимание. Потому рекламодатели активно размещают на них свою информацию. Но необходимо помнить, что навязчивая реклама раздражает потребителя в любом случае, независимо от носителя».

Елена Юманова

Подробнее в газете

Фото earth-chronicles.ru


 


По материалам информационного агентства Крымская газета

Тоже важно:

Дата: 19 февраля 2014 | Разделы: События
19 февраля 2014

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля