| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
«В центре города стало невозможно говорить по телефону, рассказывает служащий банка Антон, поджидающий возле »Сельпо« друзей. Чтобы услышать собеседника, необходимо отойти квартала на два».
Атмосфера на перекрестке проспекта Кирова и улицы Карла Маркса, как известно, напряженней некуда. Шум от обильного транспортного потока почти не слышен на фоне рекламно-музыкального гама. Он несется сразу с четырех сторон: с плазменного экрана, установленного над входом в «Сельпо», из репродуктора на остановке и из динамиков двух торговых центров на другой стороне проспекта, «Таира» и «Берга». Это однозначно самый шумный и дискомфортный участок во всем Столице Крыма. Ему лишь немногим уступает улица Горького: здесь реклама транслируется непосредственно из цирка и из репродуктора с другой стороны улицы. Ещё одна локация откровенного звукового террора остановка возле главного корпуса ТНУ. Из репродуктора несется коктейль из музыки и рекламы, в соотношении примерно один к четырем, действующий на нервы студентам и преподавателям, ожидающим транспорт.
«Газета» спросила у тех, кто причастен к появлению шумной рекламы: в курсе ли они, что отталкивают клиентов?
Ирина Васильевна, администратор «Сельпо»:
- Я не думаю, что наша реклама кому-то мешает. Даже, вы знаете, я лично замечала, как люди останавливаются и смотрят на экран. Им явно интересно. У нас в последнее время увеличился спрос на размещение видеорекламы. Значит, рекламодатели считают её эффективной. За все время работы экрана никто не приходил жаловаться на шум. До жилых домов он не доходит. А прохожих, видимо, не особенно беспокоит.
Надежда Ивановна, администратор ТЦ «Берг»:
- Мы рекламу вообще не используем транслируем только музыку. И стараемся тщательно регулировать громкость, чтобы она никого не раздражала, не беспокоила. У нас однажды звуковая система сломалась, и музыки не было вообще никакой несколько дней. Так владельцы бутиков стали жаловаться на перебой, что у них очень снизились продажи. Мол, тихо, как в могиле люди не идут. Похоже, все-таки должна быть динамика какая-то звуковая, чтобы людей привлечь. Но мы за ненавязчивость.
Амир, представитель магазина канцелярских товаров «Авеню», который транслирует свою рекламу на ул. Горького, напротив цирка:
- Не знаю, может, кого-то и раздражает наша реклама. Но по моим наблюдениям она себя оправдывает. Считаю её эффективной. А кому наша информация не интересна, он вообще на неё не обращает внимания.
Авторитетное мнение
«Не реклама, а бессодержательный шум»
Консультанты по маркетингу агентства «Медиа-Маркет» считают, что внешняя звуковая реклама в городе вряд ли способна «соблазнить» потребителя. Звуки города заглушают часть информации, превращая рекламные объявления в бессодержательный шум. Люди спешат, заняты своими делами и не сосредоточены на получении информации.
«Конечно, сказывается в какой-то степени эффект новизны, объясняет представитель агентства. Для Симферополя, например, реклама с плазменных экранов в центре города пока в новинку, и люди обращают на неё внимание. Потому рекламодатели активно размещают на них свою информацию. Но необходимо помнить, что навязчивая реклама раздражает потребителя в любом случае, независимо от носителя».
Елена Юманова
Подробнее в газете
Фото earth-chronicles.ru
По материалам информационного агентства Крымская газета |