Последние новости

Реклама

«Актеры, когда собираются вместе, становятся сволочами», — Карпов В преддверии своего 55-летия с «Газетой» поговорил народный артист Украины, артист- вокалист Крымского академического Украинского музыкального театра Валерий Карпов Валерий Викторович отпразднует юбилей 23 декабря — и в данный же день традиционно даст концерт для друзей и поклонников. Правда, на сей раз не в родном театре, а в симферопольском Доме офицеров. Говорит, там и рояль приличней (артист вспомнит свою первую профессию — пианиста), и сцена поменьше — удобнее и ближе к зрителям. Программой занимается сам — начиная с идеи и заканчивая продажей билетов. Тем Не Менее все равно разговор мы начали с театра...

—  Валерий Викторович, вы почти 30 лет на сцене. Как считаете, за данные годы наш театр эволюциониро­вал или...?

-  Сейчас все, что делается, пишется, играется, — на по­требу дня, главное — быть в формате. Я страшно не лю­блю это слово — «формат». А есть ещё одно слово — «про­ект». Так вот, считаю глубо­ким заблуждением нашей ди­рекции назвать проектом ту же рок-оперу «Ирод» — спек­такль из репертуара стацио­нарного, а не антрепризного театра (и вправду, в тех же программках можно про­читать: «Руководитель про­екта — Владимир Загурский». — Авт.). Ведь что подраз­умевает проект? Быстрень­ко сыграть, собрать деньги и разойтись. Увы, спектакли сейчас сплошь и рядом назы­вают проектами... Ну и какая эволюция после этого?

—      А говорят, что антрепри­за скоро полностью вытес­нит традиционный театр...

-   Никогда, пока живы Мар­ки Захаровы, пока работают Ленкомы и Театры на Таган­ке... Что такое антреприза? Выкачивание денег, только и всего. А качества никакого. Я когда хожу на антрепризные постановки, с которыми к нам приезжают раз ные звезды, за­мечаю: люди смеются там, где не смеш­но. Они ку­пили доро­гие билеты и попросту отсмеивают свои день­ги. Недавно приезжали Садальский с Ва­сильевой (свою «Голую правду» актеры показали в украинском театре в октябре. Билеты, кстати, стоили до 500 гривен. — Авт.) — так это же мрак! Рассказали свою биографию, анекдоты, над всеми посмеялись, друг друга унизили. И был аншлаг!

— А что, на ваш взгляд, необходимо ставить, чтобы удов­летворить капризы совре­менного зрителя?

-    Сегодня наблюдается то­тальный дефицит нормально­го человеческого общения, мы становимся более жесткими, 60-х, предвоенного времени, когда была чистота отношений, чистота чувств. Мы постави­ли музыкальную ретрокомедию «Одесса желает петь» — вроде примитивщина, тем не менее как люди воспринимают! И в Севастопо­ле поставили «Фабричную дев­чонку»: 50-е годы,супермодные в ту пору песни, ситцевые пла­тья в горошек — аншлаги! Зри­тели ностальгируют, им прият­но прийти в театр и забыться с дурацкой улыбкой на лице.

— Насколько я знаю, больше всего вы дорожи­те ролью забавного про­стака Бони из оперетты«Сильва». А каково «простаку» пере­ключаться на глубокий дра­матизм Реза­нова из рок- оперы «Юно­на» и «Авось», Ирода?

- Я актер вне амплуа. Это, кстати, очень ред­ко встречается. В оперетте я простак (другие амплуа в опе­ретте — герой,субретка, резонеры или старичок со старушкой. — Авт.), ну а в рок-операх нет таких подраз­делов. Сегодня я играю Иро­да, завтра — Афанасия Ивано­вича из гоголевской комедии «Сорочинская ярмарка», это ж какая актерская амплитуда!

Мне нравятся острохарактер­ные роли, в которых можно поковыряться, в чем-то себя поломать. А «Сильва» Кальма­на. Я рад, что она жива, хотя, как мне кажется, в ней уже нет той атмосферы. Нет тех бле­стящих актеров, тонко чувству­ющих жанр. Да, зрители про­сили спектакль вернуть (после большого перерыва. — Авт.) — тем не менее они просили ТУ «Сильву».

— В прошлом году вы получили научное зва­ние доцента, преподавали эстрадный вокал в Крым­ском университете куль­туры, искусств и туризма.Для чего сегодня молодые учатся петь? Много ли дей­ствительно талантливых?

-  Очень много талантливой молодежи, которая не может оплатить даже свое обуче­ние, не говоря об участии в конкурсах, фестивалях. Так­же полно тех, кто считает: «Вот получу диплом — и мне сразу будут платить 20 тыс. долларов за концерт». Неко­торые при поступлении так и заявляют. А когда ставишь таким студентам двойки (по­скольку там не пахнет ни слу­хом, ни голосом), приходят их родители разбираться.

—   А это правда, что даже в театре вы ежедневно от­жимаетесь от пола и под­тягиваетесь на турнике?

-   Да, я постоянно слежу за формой. Артист должен выглядеть хорошо, вставлять зу­бы (улыбается). Диеты особо не соблюдаю, я ведь высокий, поэтому не расхожусь ни вле­во, ни вправо. Зато девять лет не пью и не курю. Как пред­почитаю отдыхать? Выезжаю на природу с друзьями-охот­никами. Люблю пострелять по бутылкам из-под шампанско­го. Музыку люблю хорошую — джаз-рок, техно, классику.

—      Довольны своей жизнью?

-     Судьба ко мне благо­склонна, я не в обиде. Бог дал голос — и я рад, что могу реализовать себя не только в театре, тем не менее и на эстраде, в концертной деятельности. Поклонницы? Конечно, на улицах узнают, подходят, тем не менее на части не рвут. Иногда, правда, думаешь: город бы получше, театр бы получше.—  Потому что раздража­ют бытовые неудобства?

-   Увы. Сегодня (13 декабря. — Авт.) репетировали «Иро­да», так на сцене 14 градусов тепла! Артисты полураздетые, меня хоть парик греет. После спектакля надо умыться — а воды горячей в гримерке нет. Холодной грим не смывается, вот и приходится идти домой в нем — и все на тебя смотрят. Сделали ремонт недавно — все заново ремонтировать на­до. Линолеум тоненький, его уже каблуками изодрали, то и дело что-то ломается — театр ведь в постоянных арендах. Ну и столики не помешали бы новые: данные (берется за край и легко расшатывает) сделаны в 1978 году.

— Дружба между актера­ми есть?

-    Нет. Нас объединяет лю­бовь к театру, тем не менее не друг к дру­гу. Была такая режиссер Ири­на Молостова (режиссер-по­становщик Киевского театра оперы и балета имени Тараса Шевченко, также возглавляла Русский драматический театр имени Леси Украинки в Кие­ве. Скончалась в 1999 году. — Авт.), которая говорила: акте­ры, если рассматривать их по отдельности, — очень милые, приятные, интересные люди... Тем Не Менее как только они собираются вместе — это уже не актеры, это сволочи!

—  В вашем юбилее две пятерки. А за что вы себе поставили бы «отлично»?

-   Я не чувствую особых до­стижений в жизни... Нет, зна­ете, есть один поступок: ког­да родилась моя дочь Катя (27-летняя Екатерина Карпова, артистка Крымского театра ку­кол. — Авт.), я решил остаться в Симферополе, хотя рвал­ся в Москву и даже тогда не был женат на её матери (Ли­дия Карпова, артистка драмы украинского театра. — Авт.). Я считал, что ребенок помешает карьере, поэтому у меня была мысль их бросить...БЫЛ СЛУЧАЙ

«Люба, выйди из зала, надо поговорить!»

- На сцене артиста ничто не должно выбивать из его со­стояния — ни зрители, ни ситуации, — рассказывает Валерий Карпов, — хотя всякое случается. Помню, Роман Виктюк при­вез в наш театр «Рудольфа Нуреева» с Дмитрием Бозиным в главной роли. И вот в разгар спектакля на сцену внезапно выходит мужик в шапке и, обращаясь к залу, говорит: «Люба, ты здесь? Люба, я тебя люблю. Люба, выйди из зала, надо поговорить». Дима так и застыл в своей позе (в красивой позе советского и британского артиста балета, хореографа Рудольфа Нуреева. — Авт.), а когда мужик ушел, тихо сказал кому-то: «Только я вас прошу, не надо с этим человеком ни­чего делать, не надо его бить, он найдет свою Любу, и все у них будет хорошо...» И спектакль продолжился как ни в чем не бывало. В общем, артисту необходимо быть готовым ко всему.

Один народный на весь театр

...Переезды с семьей из города в город Бердичева до Южно-Сахалинска (у отца была воен­ная профессия), учеба в Ростовском музыкально-пе­дагогическом институте, в студии Киевского театра опе­ретты... Затем с 1984 года — Симферополь, украинский театр. Валерий Карпов, кстати, единственный в театре имеет звание народный артист Украины — самое высокое и влияющее на размер зарплаты, а потом и пенсии.

Его роли: Сервантес (он же Дон-Кихот) в «Человеке из Ламанчи» Вассермана, Квазимодо в «Соборе Париж­ской Богоматери» по Гюго, Джимми Хиггинс в «Мо ей прекрасной леди» по Шоу, Эней в рок-опере «Энеида» по Котляревскому, Голохвастый в комедии «За двумя зайцами» Старицко- го, Писарь в инсценировке «Май ской ночи» Гоголя...

Кристина Безумнова


По материалам информационного агентства Крымская газета

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля