Последние новости

Реклама

АМКУ: мобильный оператор должен получить согласие абонента на изменение тарифов

Антимонопольный комитет Украины рекомендовал операторам мобильной связи принять меры по получению согласия потребителей (абонентов) на изменения условий предоставления определенных видов услуг, в частности, условий тарифных планов и дополнительных услуг. Об этом сообщает пресс-служба комитета.

В последнее время в Антимонопольный комитет Украины поступали многочисленные жалобы граждан на операторов рынка мобильной связи, в частности на ЗАО « Киевстар », ЧАО « МТС Украина» и ООО « Астелит ».

В связи с этим, Комитетом было проведено соответствующее расследование, результаты которого показали наличие неправомерных, по мнению Комитета, действий операторов мобильной связи. Таким образом, наиболее распространенными из них являются:

  • повышение ежедневной и ежемесячной абонентских плат;
  • необходимость пополнения счета на установленную цену, как условие для восстановления возможности пользоваться всем объёмом услуг;
  • перевод на другой тарифный план потребителей услуг мобильных операторов, в том числе без предварительного уведомления абонентов;
  • повышение платы за соединение;
  • установления мелодии вместо гудка без предварительного уведомления абонентов и снятия с их счета платы за данную услугу;
  • изменение стоимости услуги и т.п.

В свою очередь в обязанности операторов входит информирование граждан в средствах массовой информации и / или на своем сайте по изменению тарифов, тарифных планов, какие устанавливаются ими самостоятельно, не позднее чем за семь календарных дней до их изменения. ЧАО « Киевстар», ЧАО « МТС Украина» заключают с такими абонентами публичные договоры, ООО «Астелит» — договоры присоединения, какие в соответствии с гражданским законодательством устанавливают права и обязанности сторон.  »Согласно этим договорам операторам запрещается включать в договор положения, предусматривающие получение и / или уплату потребителем услуг, какие он не заказывал, а также положения, предусматривающие условия, ставящие стороны договора в неравное положение, ограничивая или ухудшая тем самым права потребителя по сравнению с определенным законодательством. Но фактически потребитель не имеет возможности повлиять на условия, выставляемые операторами», — сообщают в АМКУ.

Ведущие операторы рынка, в отношении которых возникают нарекания, имеющие признаки, занимающих монопольное (доминирующее) положение на рынке услуг мобильной (подвижной) сотовой связи в течение 2012 года и 7 месяцев 2013 года. Их действия в виде информирования абонентов только о намерен изменения условий предоставления определенных услуг, включая условия тарифных планов и дополнительных услуг без согласования с действующими абонентами могут приводить к ущемлению интересов потребителей (абонентов), что было бы невозможно в условиях существования значительной конкуренции на рынке.

В связи с этим, Комитет предоставил операторам мобильной связи обязательные для рассмотрения рекомендации, о результатах которых операторы должны сообщить в тридцатидневный срок.В связи с этим, Комитет предоставил операторам мобильной связи обязательные для рассмотрения рекомендации, о результатах которых операторы должны сообщить в тридцатидневный срок.


По материалам информационного агентства Центр

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля