Последние новости

Реклама

Крымская трансинспекция недовыполнила план Могилева по отлову нелегалов

Крымское управление Укртрансинспекции не справилась с поставленной задачей – ежедневно выявлять по 10 нелегальных автобусных перевозчиков. За последние пять дней инспекторы составили всего 13 актов на транспортников, какие под видом заказных осуществляют регулярные рейсы.

Как передаёт корреспондент «Нового Региона», в комментарии журналистам и.о. начальника управления Укртрансинспекции Тофик Сулейманов отметил, что сегодня деятельность пассаироперевозчика, который не имеет никаких разрешительных документов, на практике невозможна.

«Я сегодня могу смело говорить о том, что 100% владельцев автобусов зарегистрированы как субъекты хозяйствования, имеют лицензии и лицензионные карточки на транспортные средства. К сожалению, на этом у многих законная деятельность прекращается. Дальше работает принцип зарабатывания денег из-под забора», – констатировал Сулейманов.

По его мнению, мелкие транспортные компании и частные предприниматели не могут выиграть конкурсы на регулярные перевозки и работать официально от автостанционной сети. В таких условиях владельцы автобусов прибегают к оформлению фиктивных договоров по трансферу организованных групп туристов.

«В законодательстве есть такая ниша, которая позволяет работать перевозчику по договору. В условиях любого курортного региона такая возможность есть, так приезжают организованные группы детей, и их перевозить можно. Однако, как правило, договоры заключаются липовые, организованной группы пассажиров нет», – признал Сулейманов.

По его словам, именно таких перевозчиков в настоящее время причисляют к нелегальным, так они составляют нечестную конкуренцию рейсовым автобусам.

«Легальный перевозчик, который проводит все мероприятия по безопасности движения, специально участвовал в конкурсе, выиграл его и поддерживает данный уровень, оказывается в числе обиженных, или недополучивших ту прибыль, которую должен был получить», – пояснил руководитель транспортной инспекции.

Он признал, что составленные 13 актов за нарушение транспортного законодательства на перевозчиков не соответствуют поставленной руководством Совета Министров задаче.

«Норму, которую нам поставил председатель Совета министров, мы несколько не выполняем,– согласился Сулейманов. – Понятно, что сегодня наша деятельность где-то на грани фола. Мы понимаем, мы видим, кто это, однако законодательно в тех рамках, в которых мы сегодня находимся, большего мы сделать, к сожалению, не можем».

Единственная возможность зафиксировать факт нелегальной перевозки пассажиров – поймать водителя в процессе загрузки автобуса и сбора платы за проезд, который, зачастую, происходит уже в процессе движения. В свою очередь пассажиры готовы рисковать и оплачивать поездку без билета, чтобы не выстаивать очередь в автобусные кассы.

«К сожалению, наша автостанция «Курортная», несмотря на существующий статус, далеко не должна представлять Автономную Республику Крым как первое автостанционное заведение, которое встречает при выходе с поезда, – убежден Сулейманов. – Ни перронов, ни платформ, ни навесов, ни даже своих туалетов. Плюс количество автобусных касс крайне недостаточно, с этим я вынужден согласиться».

При этом, по мнению Сулейманова, возведение нового автовокзала на прилегающей к железнодорожным путям территории лишь частично снимет проблему.

«Может быть и есть смысл под каким-то коммунальным предприятием, дабы пресечь деятельность нелегалов в диком их виде, возглавить это дело, получать налоги и дать возможность людям иметь рабочие места. Наверное, без автомобилей такси, без маршрутных такси в южном направлении не обойтись», – предположил начальник транспортной инспекции.

Напомним, на последнем заседании Совета Министров премьер Анатолий Могилёв потребовал от управлений Укртрансинспекции и ГАИ ежедневно выявлять минимум 10 нелегалов, и о своей работе еженедельно отчитываться в Рескомтранс.

«В сутки минимум 10 выявлять нарушителей – нелегальных перевозчиков. Не будете выявлять 10, значит, готовим постановление и на следующем заседании Совета Министров рассматриваем постановление на этих граждан, чтобы их убрали с должностей», – резюмировал премьер.

На пресс-конференции по окончании заседания Могилёв объяснил свои требования необходимостью дать «жесткую оценку тем руководителям, какие отвечают за безопасность на наших дорогах».

«Учитывая то, что были созданы совместные комиссии работников ГАИ, ОБЭП и нашей Укртрансинспекции, которая имеет право составлять документы на нелегалов, выявление 1-3 перевозчиков в неделю, с моей точки зрения, это не объективное отражение вещей,– пояснил премьер. – Поэтому поставлена планка – выявлять минимум 10, потому что поступает довольно много данных о нелегальных перевозчиках, какие уводят в тень денежный поток, нарушают нормальную работу перевозчиков, какие работают в белую, выиграв конкурс».

При этом премьер предложил средствам массовой информации участвовать в рейдах по выявлению нелегалов, чтобы исключить «коррупционную составляющую».

Ранее накануне каждого курортного сезона ГАИ Крыма и теруправление Главной госинспекции на автомобильном транспорте, которая ныне преобразована в Укртрансинспекцию, сетовали на нелегалов на привокзальной площади Симферополя. Под видом нерегулярных перевозок с прилегающей к железнодорожному вокзалу территории, арендованной предприятием «Автодом» экс-депутата Симферопольского городского совета Иосифа Файнгольда, предприятия «Легион 07», «Престиж-Юг», «МирАвтоТур», ООО «СВ-Транс» совершали регулярные рейсы. При этом в летнее время из-за увеличения пассажиропотока автостанция «Курортная» была перегружена более чем в 5-6 раз. Для принятия мер реагирования информация о нелегалах направлялась в прокуратуру Симферополя.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля