Последние новости

Реклама

Олег Осадчий — организатор преступной группировки, — нардеп
В Генпрокуратуру  обратился народный депутат с просьбой создать в Генеральной Прокуратуре Украины специальную комиссию по изучению материалов, собранных СБУ и прокуратурой Крыма по фактам злоупотребления служебным положением лицами Керченского городского совета: Каторгиным, Мочаевой и Прокофьевой,- в распоряжении редакции Керчь.ФМ есть это обращение, сообщает издание «Керчь.ФМ».

В своем обращении депутат подчеркивает, что было зарегистрировано два уголовных производства, одно из которых исчезло. Организатором преступной деятельности нардеп считает мэра Керчи Осадчий О.В., который через доверенных ему подчиненных лиц за решение вопросов, под предлогом «благотворительной помощи» незаконно заставлял физических и юридических лиц перечислять и платить наличные денежные средства.

Депутат утверждает, что прокуратура АР Крым не дала надлежащей правовой оценки действиям организованной преступной группы керченских чиновников.

В обращении сказано, что следственные действия по данному делу резко прекратились после поездок мэра города Осадчего в кабинеты Автономной Республики Крым и Киева.

Несмотря на то, что в ходе следствия было установлено множество эпизодов, изобличающих организованную преступную группу керченских чиновников, прокуратурой Крыма следствие по уголовному делу было резко прекращено.

Керченский горсуд по делу вынес определение о необходимости доработки материалов прокуратурой АР Крым, но прокуратура в апелляционных инстанциях безосновательно ведет судебные тяжбы, фактически своими действиями за два месяца прокуратура АР КРЫМ развалила уголовное дело, — сообщает генпрокурору народный депутат.

ДЕПУТАТСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ Гепрокурору Украины (перевод на русский язык)

Уважаемый Виктор Павлович!
В декабре 2012г. по материалам Службы безопасности прокуратурой Крыма по фактам злоупотребления служебным положением лицами Керченского городского совета было зарегистрировано уголовное производство по признакам, предусмотренным ч.1 ст.364 УК Украины относительно должностных лиц Керченского городского совета. Кроме того, в отношении первого заместителя городского головы Каторгина , начальника департамента по правовой работе — Мочаевой было зарегистрировано уголовное производство по признакам преступления, предусмотренного Ч.З. 368 УК Украины.

Фактически основаниями для возбуждения уголовного дела стали материалы проверки СБУ в АР Крым системных коррупционных схем, действовавших в Керченском городском совете в течение многих лет. Организатором и координатором преступной деятельности был мэр города Керчи Осадчий О.В., который через доверенных ему подчиненных лиц за решение вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления под предлогом «благотворительной помощи», злоупотребляя служебным положением, незаконно заставлял физических и юридических лиц перечислять и платить наличные денежные средства.

Так, в Керченском горисполкоме под руководством первого заместителя городского головы — Каторгина О.Н., при соучастии начальника юридического департамента Мочаевой Н.В, и начальника юридического отдела — Прокофьевой H A действовала организованная преступная группа, которая на протяжении нескольких лет требовала с физических и юридических лиц денежные средства за решение вопросов, связанных с оформлением права собственности.

Злоупотребляя своим служебным положением, вводя людей в заблуждение, не говоря о том, что процедура оформления права собственности по законодательству осуществляется бесплатно, чиновники торопили людей оплачивать счета и платить наличные за решение о праве собственности. Оплаченые счета предоставлялись Мочаевой Н.В., Прокофьевой H.A, Каторгину О.Н., после чего он визировал проекты решений и давал свое согласие на оформление решения о праве собственности. Первый заместитель городского головы по согласованию с мэром города Осадчим О.В., определял размер оплаты для физических и юридических лиц, обратившихся за оформлением документов в Керченский горсовет. Размер оплаты счетов в 2012 году варьировался от 500 гривен. до 20 тыс. гривен. с каждого лица. По указанной схеме денежные средства перечислялись на фирмы, подконтрольные руководителям города. Какие-либо финансово-хозяйственные документы по оплате товара не оформлялись, по средствам бестоварных операций, денежные счета обналичивались и передавались организаторам указанной преступной группы. Кроме того, материалами проверки было установлено, что данные чиновники за решение вышеуказанных вопросов с физических и юридических лиц принимали денежные средства наличными и присваивали их себе. Лица, какие отказывались выполнять финансовые требования вышеуказанных чиновников, в течение многих месяцев безуспешно обивали пороги исполкома. Сотрудницы исполкома — Мочаева и Прокофьева искусственно находили несоответствие в представленных на оформление документах и формально отказывали гражданам в решении тех или иных вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.

18 декабря 2012 г. сотрудниками прокуратуры и СБУ Крыма были задержаны группа должностных лиц — первый заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета Каторгин Олег Николаевич и Мочаева Наталья Викторовна — директор департамента по правовой работе. В данный день, в служебных кабинетах исполкома указанных должностных лиц и по их домашним адресам были проведены обыски, изъяты множество материалов, изобличающих их преступную деятельность. Оплатив залоговую сумму, определенную судом за меру пресечения, Мочаева Н.В. и Каторгин А.Н., вышли на работу и продолжали выполнять свои должностные обязанности. Находясь в своих должностях, продолжили осуществлять новые противоправные действия. Только по истечению определенного времени, суд вынес решение об отстранении Мочаевой Н.В. и Каторгина О.Н. от исполнения своих обязанностей на 2 месяца.

В течение декабря 2012 января 2013 в рамках уголовного дела № хххххххх проводились активные оперативно-следственные действия в отношении вышеперечисленных чиновников Керченского исполкома. Так, по решению суда проводились обыски на фирмах, через какие по указанию этих чиновников проходили денежные потоки. Были допрошены большое количество физических и юридических лиц, какие подтвердили факты вымогательства чиновниками и уплаты денежных средств (как в безналичной так и наличной форме) за решение вопросов, по которым они обращались к Каторгину, Мочаевой и Прокофьевой. Также, по делу отдельным субъектам хозяйственной деятельности была назначена внеплановая финансовая проверка.

В ходе следствия было установлено, что в течение 2012 года Керченский исполком договоры на получение благотворительной помощи от физических и юридических лиц не заключал и, как следствие, на счета денежных средств исполком не получал. Каких-либо документов о проведенных работах, какие бы указывали, что данные работы по благоустройству города осуществлены за счёт благотворительных средств, предоставлено не было. Работы по благоустройству города осуществлялись исключительно за счёт бюджетных ассигнований.

Проведенные следственные действия, а также собранные материалы по уголовному делу чётко указывали на совершение преступления вышеуказанными чиновниками, но, следственные действия по данному делу резко прекратились после поездок мэра города в кабинеты Автономной Республики Крым и Киева.

Несмотря на то, что в ходе следствия было установлено множество эпизодов, изобличающих организованную преступную группу керченских чиновников, Прокуратурой Автономной Республики Крым следственные мероприятия по уголовному делу были резко прекращены.
15 февраля 2013 обвинительный акт в отношении Каторгина и Мочаевой был подписан и направлен в Керченский городской суд только по одному эпизоду, по ч.1 ст.364 УК Украины, а эпизоды статьи 368 УК Украины и другие эпизоды, полученные в ходе расследования уголовного дела, по непонятным причинам исчезли. Следствием по заявлениям Хххххх, Ххххххх, Ххххххх, Хххххх и многих других, у которых чиновники брали деньги, не была дана полная и объективная правовая оценка фактов вымогательства и получения денежных средств указанными чиновниками. Решение прокуратурой АР Крым по заявлениям граждан до настоящего времени не принято. Большая часть людей, которая получила решение в 2012 году, и по указанной схеме оплатила требования чиновников, следователями прокуратуры допрошена не была. Также, по удаленным в ходе обыска документам и результатам проверки КРУ решения прокуратурой АР Крым принято не было, что свидетельствует о формальном и поверхностный подходе следователей прокуратуры АР Крым к расследованию уголовного дела в отношении должностных лиц Керченского исполкома.

Обращаю Ваше внимание, что ключевым звеном в этой схеме была начальник юридического отдела Прокофьева H. A., которая также входила в состав организованной преступной группы, и по ней было собрано достаточно материалов. Несмотря на очевидные факты её преступной деятельности, она так и осталась безнаказанной.

Итак, прокуратура АР Крым скрыла не только состав преступления, совершенного Прокофьевой, но и не дала надлежащей правовой оценки действиям организованной преступной группы с участием Каторгина О.Н. и Мочаевой Н.В. по существующей отлаженной схеме вымогательства у людей денежных средств.

Следует обратить Ваше внимание на то, что при полном всестороннем и объективном подходе к расследованию уголовного дела к данным чиновникам могли бы присоединиться и другие должностные лица государственного органа, в том числе и главный организатор преступной группы мэр Осадчий О.В.

4 марта 2013 Керченским городским судом по делу было вынесено определение о необходимости доработки материалов прокуратурой АР Крым. Основанием для возврата материалов в прокуратуру АР Крым для доработки послужили грубые, формальные ошибки следователя в процессуальном документе, направленном в Керченский городской суд АР Крым. Кроме того, суд указал, что в материалах, направленных в суд следователем прокуратуры, проигнорированы нормы законодательства, обязывающие органы прокуратуры защищать имущественные интересы граждан, потерпевших от действий преступной группы чиновников (не заявленные гражданские иски).

Также судом указано и на то, что в обвинительном акте отсутствуют отягчающие обстоятельства совершения указанными чиновниками преступления по предварительному сговору.

В настоящее время, органы прокуратуры АР Крым, не имея желания полно и объективно расследовать и дорабатывать материалы по данному уголовному делу, в апелляционных инстанциях безосновательно ведут судебные тяжбы.

Изложенное выше свидетельствует о том, что прокуратура Автономной Республики Крым, несмотря на общественный резонанс возбужденного уголовного дела в отношении организованной преступной группы Керченских чиновников и желанием людей наказать вышеуказанных чиновников по закону, фактически своими действиями за два месяца развалила уголовное дело. При таких обстоятельствах, вышеуказанным чиновникам города Керчи получится избежать наказания за совершенные преступления.

Обращаю Ваше внимание, что жителям города Керчи совершенно очевидно, что правоохранительные органы стоят не на защите интересов Конституционных прав и свобод граждан и интересов государства, не борются с коррупцией и должностными преступлениями, а отстаивают интересы мэра города Керчи и существующей в Керченском исполкоме преступной группы.

Учитывая вышеизложенное, прошу:
Создать в Генеральной Прокуратуре Украины специальную комиссию по изучению материалов, собранных Службой безопасности Автономной Республики Крым, прокуратурой Автономной Республики Крым по фактам злоупотребления служебным положением лицами Керченского городского совета по № хххххххххххххх зарегистрированного уголовного производства по признакам предусмотренным ч.1 ст.364 УК Украины в отношении должностных лиц Керченского городского совета.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля