Последние новости

Реклама

Украинская таможня пошла войной на «серую» перевалку грузов в Керченском проливе

Украинская таможня обязала проходить контроль все суда, осуществляющие перевалку грузов на якорной стоянке Керченского морпорта в Керченском проливе. Перевалка грузов на рейде велась по решению исполкома Керченского городского совета, и фактически превратила якорную стоянку в оффшорную зону.

Как сообщает информпортал «Транспортный бизнес», 28 февраля Гостаможслужба издала распоряжение №7/4-р, которым предусмотрено «организовать сплошной контроль за операциями по перегрузке грузов, какие осуществляются судами, находящимися на якорной стоянке №471 в Керченском проливе».

По данным сайта Kerch.FM данные действия Гостаможслужбы являются реакцией на ответ начальника Симферопольского пограничного отряда – полковника Анатолий Садовчука. В ответ на письменный запрос Гостамслужбы Анатолий Садовчук якобы признал 471 стоянку территорией Украины. При этом рядовые сотрудники таможни в замешательстве, что морская граница с Россией в Керченском проливе до сих пор не установлена.

В связи с этим предписано обеспечить получение от пограничников, Керченского торгового и рыбного портов, лоцманской службы, информации о пересечении госграницы судами, следующими на якорную стоянку №471. При получении такой информации предписано проводить на постоянной основе таможенный контроль всех судов, следующих на якорную стоянку №471 путём создания на таких судах временных зон таможенного контроля или путём проведения мероприятий, предусмотренных ч.5. ст.338 Таможенного кодекса Украины. Данный пункт ТКУ гласит, что осмотр (переосмотр) может проводиться «при наличии достаточных оснований считать, что перемещение этих товаров, транспортных средств через таможенную границу Украины осуществляется вне таможенного контроля или с укрывательством от таможенного контроля, в т.ч. в случае получения соответствующей информации от правоохранительных органов».

В настоящее время перегрузка навалочных грузов в Керченском проливе осуществляется на двух якорных стоянках – якорная стоянка № 471 (Украина), которая находится на расстоянии 14,6 км от Керченского морского торгового порта, и якорная стоянка № 451 (Россия), находящаяся более чем в 37 км от порта Кавказ. В проливе и в предпроливье (со стороны Азовского моря) имеются также якорные стоянки № 450 (Украина) и № 453, № 455 (Россия), на которых перегрузка не осуществляется.

На рейде в украинской части Керченского пролива ежегодно перерабатывается около 15 млн. т грузов. На 95% это российские грузы, какие доставляются из портов Волги, Дона и Каспия судами «река-море», и затем перегружаются на крупнотоннажные суда. Основная номенклатура – сера, нефтепродукты, зерно.

В 2012 г общий объём грузопереработки Керченского морпорта составил 5938,6 тыс. т из которых транзит – 4707,2 тыс. т (доля 79,3%). На Самом Деле весь данный объём получен за счёт российских грузов, переработанных на рейде. При этом из 2099,7 тыс. т транзитного зерна, переработанного за прошлый год всеми торговыми портами Украины, 1845,8 тыс. т (87,9%) приходится на рейдовую перевалку Керчи.

Как сообщал «Новый Регион», в районе Керченского пролива в открытом море на рейде проходит перекачка нефти и перевалка сыпучих грузов (сера, сода, фосфор, уголь, зерно). По данным прокуратуры Крыма, Керченский морпорт получил водное пространство Керченского пролива для грузоперевалочных работ на якорной стоянке решением исполкома Керченского городского совета, без согласования с Министерством транспорта и связи Украины. Пункта пропуска через государственную границу на территории якорной стоянки нет.

Во время сильного шторма 11 ноября 2007 года в Керченском проливе произошло крушение 4 судов: танкера «Волгонефеть — 139», сухогрузов «Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель». В результате ЧП в водную среду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов.

Несмотря на гибель судов в проливе, мэр Керчи Олег Осадчий заявил, что перевалка на рейде будет продолжена. По его словам, небольшие глубины не позволяют судам осуществлять грузоперевалку в Керчи, поэтому она происходит в открытом море на рейде.

В сентябре 2009 года в Керчи возле ворот собственного дома был расстрелян депутат городского совета Сергей Ковальчук, который, по информации крымских СМИ, входил в ближний круг мэра Осадчего и играл в нем весьма заметную роль подставной фигуры по отмыванию денег. Погибший работал директором ЧП «Мега-Альянс», которое, по некоторым данным, занималось перевалкой грузов на рейде в Керченском проливе.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля