Последние новости

Реклама

Симферополь. Снижение акцизов на бензин и дизельное топливо с 1 июля даст только временный эффект, потому, что это путь ручного регулирования цен на рынке ГСМ. Об этом заявил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, передаёт телеканал RT, сообщает издание «Крыминформ».

«В теме бензина основной смысл всех изменений заключается в том, чтобы избежать роста цен, потому как он мгновенно виден на рынке конечного потребления. Естественно, это повышает уровень социального недовольства и напряжённости. В реальности бензин дорожает и из-за налогового манёвра, и из-за того, что происходит в целом в отрасли. Это перекладывание нагрузки с экспортной пошлины на скважину, на НДПИ, и, естественно, сама нефть дорожает. Для руководства страны и региональных властей это важные вещи, это отражается на уровне поддержки. Они идут по пути ручного регулирования, понижения акцизов, хотя это также не панацея, это даст временный эффект», – прокомментировал он.

Ранее первый зампред комитета Госдумы РФ по энергетике Сергей Есяков рассказал, что правительство готово снизить акцизы на бензин и дизтопливо для автомобилистов. Министерство финансов должно проработать данный вопрос до 1 июля. По мнению президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, в общем, требуется снизить оптовые цены на 10%, что даст возможность избежать повышения цен в розничной продаже.

«Акцизы с 1 июля, наиболее вероятно, снизятся, это надо ещё провести через Госдуму, но думаю, что проблем не будет. Реально это позволит несколько ограничить рост оптовых цен, может быть даже снизить. Сегодня оптовые цены выше розничных, такого никогда не было. Для того чтобы выйти на нормальную маржинальную доходность для розничного бизнеса, которая позволит не повышать розничные цены, оптовые цены, видимо, надо снизить на 10%», – сказал Аркуша, обратив внимание, что такой меры недостаточно.

Также цены на топливо влияют на аграрный сектор. «Цены на дизельное топливо с марта текущего года в среднем выросли на 7%. Это приведёт к большим рискам невыполнения в полном объёме сезонных сельскохозяйственных работ», – рассказали парламентарии Госдумы от КПРФ Вера Ганзя, Алексей Куринный и Николай Коломейцев.

В свою очередь глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев заявлял, что ведомство готово рассмотреть вопрос о снижении акцизов на топливо. «Мы подумаем о снижении акцизов прежде всего, потому как акцизы в последние годы были главной причиной, провоцирующей рост», – сказал он, объяснив рост цен сезонным фактором.

Ранее министр топлива и энергетики Республики Крым Вадим Белик рассказал, что рост цен на бензин и дизельное топливо в Крыму обусловлен объективными причинами, в частности дорогой логистикой. По сказанным им словам, переправа одного литра топлива через Керченский пролив обходится в 2,4 рубля. При этом топливо приходится везти из отдаленных регионов, по этой причине в его стоимость закладывается ещё и цена доставки груза по железной дороге и возврата грузоотправителями цистерн на нефтеперерабатывающие заводы.

В конце февраля сообщалось, что правительство Крыма и нефтетрейдеры достигли соглашения о снижении на полуострове розничной цены на топливо. Планировалось, что стоимость бензина и дизельного топлива в Крыму будет планомерно приближаться к общероссийским расценкам. Тем не менее в апреле стоимость бензина в Крыму начала существенно расти. В первую неделю апреля в Симферополе стоимость бензина АИ-92 возросла на 0,31% и составила 41,49-41,99 рубля, АИ-95 подорожал на 0,34% до 43,49 рубля, а дизельное топливо стало дороже на 0,23% – до 43,89-44,29 рубля. Сейчас стоимость АИ-95 на заправках Крыма приблизилась к 47 рублям за литр.

Управление ФАС по Крыму совместно с минтопэнерго сообщило о начале проверки по этому факту. «Определенного результата наше управление (по Крыму) с помощью правительства республики вместе добились. Сейчас все, кто виноват, будут оштрафованы, они должны будут снизить цены. Сейчас уже некоторое снижение произошло, на 50 копеек, как мне докладывали, но этого мало», – отметил 25 апреля руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Спустя пять дней ФАС возбудила дела в отношении десяти нефтрейдеров по подозрению в нарушении антимонопольного законодательства. В середине мая глава ФАС заявил о готовности увеличить штраф для завышающих цены на бензин компаний из Крыма до 1 млрд рублей.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля