Последние новости

Реклама

Олег Лебедев: "Состояние ряда дорог Рязанской и Владимирской областей требует системных решений"

Весна обнажила не только ямы на дорогах, однако и нерешаемые годами проблемы по их качественному ремонту.
Как депутату, представляющему в Государственной Думе интересы избирателей сразу трёх областей – Тульской, Рязанской и Владимирской, мне нередко приходится перемещаться по этим регионам на автотранспорте. И если от Калуги через Тулу на Рязань идёт федеральная автодорога, которая поддерживается в более или менее приличном состоянии, то от Рязани до Владимира необходимо ехать по дороге регионального значения, в полной мере почувствовав разницу...

На самом деле, это очень живописная транспортная артерия: на северном выезде из Рязани она пересекает Оку, через несколько километров заканчиваются четыре полосы и начинается узкая лента, вьющаяся меж мещёрских лесов и болот, как змея, почти до самых Спас-Клепиков. И названия деревень здесь красивые: Малиновка, Рябиновка, Ершово. Потом – отрезок Егорьевского шоссе, поворот в Туме налево, и вот уже граница с Владимирской областью.

Дальше, за редким исключением, идёт прямая, как стрела, дорога, и есть соблазн разогнаться побыстрее, однако необходимо помнить: это не автомагистраль, а двухполоска общего пользования на практике без обочин. И пусть населённых пунктов тут не слишком много, однако встреча с лосем на узкой дороге не сулит ничего хорошего ни ему, ни водителю, ни пассажирам. Речушки тут называются наиболее причудливо: Нинор, Нинур, Пынсур, Насмур, Дандур – явно финно-угорского происхождения…

однако весь поэтический настрой улетучивается на ямах и выбоинах, которые особенно нередко встречаются на территории Рязанской области.

Дороги здесь ремонтируют, причём ежегодно. Однако в лучшем случае "картами", то есть меняют покрытие на небольших, самых изношенных участках, или ограничиваются ямочным ремонтом. В итоге процесс латания дороги продолжается каждый сезон, и там, где дорожники прошли несколько лет назад, необходимо всё начинать заново. Получается, что бюджетные деньги выделяются, осваиваются, ремонты идут, однако конца и края им нет. И это пример только по одной дороге.

При этом автотранспортная артерия, связывающая два крупных областных центра, востребована и в иных регионах: многие предпочитают ехать здесь, по узкой и более протяжённой дороге, однако с менее интенсивным движением, чтобы не стоять в пробках на трассе М-7 «Волга» и на Большом и Малом бетонных кольцах. Ездят здесь и туляки, и нижегородцы, попадаются машины с номерами иных приволжских и центрально-чернозёмных регионов, тем более рядом ещё две федеральные автодороги – М-5 «Урал» и М-6 «Каспий».

Проблема Рязанской области с дорогами (да и не только её) во многом носит системный характер. Денег не хватает, а где-то – и эффективных решений. Примером здесь может послужить моя родная Тульская область, где отошли от практики «латания дыр» и перешли к полноценным ремонтам автодорог. Однако есть, а также другой разумный выход: если три областных центра – Калуга, Тула и Рязань – связаны федеральной автодорогой, то почему дороге от Рязани до Владимира также не придать федеральный статус? Тем более, по ней перемещается много машин из иных регионов. Это высвободит значительные средства бюджета Рязанской области и позволит перенаправить их на ремонт иных дорог регионального, межмуниципального и местного значения.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля