Последние новости

Реклама

Хайп, харассмент и биткойн: как меняется русский язык

Русский язык, который по праву считают одним из высокоразвитых языков с богатыми традициями, всё время совершенствуется и реагирует на изменения в социуме, сообщает издание «Крымская газета».

Вместе с тем интернет-ресурсы активно внедряют в наш лексикон заимствованную лексику, употребление которой в письменной и устной речи носителей русского языка воспринимается неоднозначно. Порой, даже не понимая значение новообразования, люди считают целесообразным транслировать такие слова, всё время употребляя их в разных сферах коммуникации. Как правило, в этом видится желание быть современным, приобщиться к тому, что в этот день называют трендом. А быть в тренде считается модным.

Ежегодно экспертный совет при Центре творческого развития русского языка, в который входят известные писатели, филологи, лингвисты, журналисты, культурологи и философы, определяет так называемые главные слова. В результате, в 2017 году в десятку таковых вошли: «реновация», «биткойн», «хайп», «токсичный», «баттл», «допинг», «криптовалюта», «фейк», «безвиз» и «домогательство» («харассмент»). Главные новые слова ушедшего года были опубликованы на сайте Года литературы.

Новые реалии, среди которых живёт общество, порождают и фиксируют появление в языке новообразований. И это не зависит от желания каждого, т. к. напрямую связано с современным информационным пространством. Вместе с тем активная интеграция русского языка благоприятствует бурному появлению разного рода заимствований. Можно по-разному к этому процессу относиться, обосновывая свою точку зрения, но совершенно ясно, что без внимания специалистов здесь не обойтись. Известно, в этот день активизация употребления тех или иных слов напрямую связана с одной современной тенденцией – избытком информационных ресурсов и желанием любой ценой быть услышанным в коммуникативном процессе, а это, в свою очередь, формирует особый набор привлекательных приёмов, среди них из устной и письменной коммуникации.

И всё бы ничего, но скорость внедрения в речевой обиход этих новообразований существенно увеличилась. И в этой погоне за привлекательностью особая значимость отводится именно языку как инструменту общения, а значит, и культуре речи. Думается, забота о нормативном словоупотреблении, соблюдении стилистики и богатства русского литературного языка в современных условиях актуализируется как никогда. А популярности и привлекательности можно достичь не при помощи употребляемых всуе якобы модных иноязычных слов, а используя красивый и мелодичный, богатый и правильный родной литературный язык. Для этого надо больше читать качественную художественную литературу.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля