Последние новости

Реклама

В чрезвычайном ведомстве под руководством министра Владимира Пучкова прошло заседание Коллегии МЧС России

В чрезвычайном ведомстве под руководством Владимира Пучкова прошло заседание Коллегии МЧС России, на котором рассматривались вопросы реализации основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на промежуток времени до 2030 года. Также были рассмотрены вопросы дальнейшего развития беспилотной авиации и применения новейших технологий в МЧС России на промежуток времени 2018-2020 годов.

Во время рассмотрения первого вопроса было отмечено, что основным направлением государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является комплексное развитие и дальнейшее совершенствование деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эта работа должна проводиться на основе современных подходов и с учетом новых угроз национальной безопасности нашей страны.

Для организации системной работы предлагается планирование реализации Основ государственной политики сделать в три этапа:

- Провести системную оценку состояния дел на территории субъектов Российской Федерации, соответствующих целям и задачам, определенным Основами государственной политики. Для этого нужно обнаружить пробелы нормативного правового характера, создающих препятствия для реализации определенных практических компаний и на этой основе спланировать направления нормотворческой деятельности.

- Реализовать мероприятия по уточнению рисков и угроз, кроме того, определению необходимых мер по их парированию. Эта работа должна быть проведена с задействованием потенциала основных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, кроме того, территориальных органов федеральных органов власти.

- Согласовать проект межведомственного плана реализации Основ государственной политики с федеральными органами исполнительной власти.

Предлагаемые меры позволят сформировать эффективную систему компаний по реализации Основ государственной политики, кроме того, обеспечить достижение показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации в данной сфере.

Отдельным разделом в плане реализации Основ по мнению главы спасательного ведомства Владимира Пучкова должна идти работа с населением и привлечение общественных организаций к формированию культуры безопасности граждан.

 «Напоминаю, что реализация Основ государственной политики в области защиты населения и территорий нужна для создания комфортных безопасных условий для жизни человека», — сказал Владимир Пучков.

На коллегии было отмечено, что в первый раз за всю историю пожарной охраны России Президентом Российской Федерации В.В. Путиным утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на промежуток времени до 2030 года».

Определены основные задачи, которые предстоит решить, кроме того, приоритетные направления государственной политики в указанной сфере, между которых:

- внедрение современных методов минимизации пожарных рисков на территории Российской Федерации;

- развитие системы негосударственного контроля, декларирования, самоконтроля организаций в области пожарной безопасности;

- совершенствование надзорных функций на основе риск-ориентированного подхода, принципов уменьшения государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность, увеличение роли профилактических компаний;

- продвижение российских пожарно-спасательных технологий и отечественных разработок на международном уровне;

-  развитие органов дознания и испытательных пожарных лабораторий.

В ходе заседания Владимир Пучков подчеркнул, что на ближайшие пять лет разработан проект Плана компаний МЧС России по реализации указанных Основ (I этап). В него включены основные мероприятия по реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности.

В качестве приоритетов Основами предусматривается защита критически важных и потенциально опасных объектов, детских оздоровительных лагерей, объектов образования, здравоохранения и социальной сферы. Особое внимание уделено исключению избыточных административных барьеров и коррупционных проявлений.

Результаты и достижения от реализации компаний, предусмотренных данным Планом, будут учтены при планировании компаний II этапа на промежуток времени до 2030 года.

Одновременно с этим, пристальное внимание члены коллегии уделили вопросам развития и применения беспилотных авиационных систем МЧС России.

Министр обратил внимание на недостаточно активное использование новых технологий в этой области.

«Это очень важное направление нашей деятельности, динамично развивающаяся сфера, при помощи которой решаются всё новые и новые задачи. Каждые пять минут мы тушим пожары, необходимы мониторинг и оценка для постоянного контроля ситуации. И для этого нужно развивать технические системы на базе искусственного интеллекта, среди них беспилотную авиацию», — сказал глава МЧС России .

Он также заметил, что беспилотники не раз оказывали помощь сотрудникам МЧС минимизировать риск для пожарно-спасательных подразделений при прохождении аварийно-спасательных работ.

Сейчас на оснащении реагирующих подразделений МЧС России состоит 1591 единица беспилотных авиационных систем (далее – БАС), среди них 1554 единицы вертолетного (мультироторного) типа и 37 единиц самолетного типа. Беспилотные летательные аппараты отвечают всем современным требованиям, необходимым для выполнения задач по предназначению. Все они российского производства с отдельными иностранными комплектующими.

Для дальнейшего развития беспилотной авиации в этом году и плановом периоде 2019-2020 годов предусмотрена закупка БАС нового поколения  до 200 единиц ежегодно.

 «Новые технологии должны появляться на вооружении пожарно-спасательных подразделений. Это требование современного мира», — заключил Владимир Пучков.

При помощи беспилотной авиации МЧС России выполняет ряд значительных задач, среди них таких как: контроль зон ЧС, определение точных координат границ района ЧС и объектов поиска, воздушное патрулирование заданных районов, контроль надводной обстановки, кроме того, выполнение задач воздушной разведки, мониторинг пожароопасной, паводковой и ледовой обстановки, разведка путей движения, аэрофотосъемка заданных районов с последующей топографической привязкой фотоснимков, кроме того, видео-фотодокументирование объектов контроля для получения обзорных и детальных изображений.

Использование тепловизора, входящего в комплектацию беспилотных воздушных судов с улучшенными характеристиками позволяет выявлять скрытые очаги возгорания, прогнозировать обрушения конструкций и сооружений путём определения температуры поверхностей, что дает возможность эффективно производить меры по профилактике и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

Опыт подготовки и проведения компаний по предупреждению ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий свидетельствуют о возрастающей роли применения БАС в различных условиях. Только в 2017 году организовано и осуществлено свыше 17 000 полетов, среди них более 3 500 полетов при реагировании на ЧС. Всего налет составил свыше 2 800 часов.

На коллегии также были определены основные направления развития БАС в системе МЧС России с учетом положений Концепции, кроме того, опыта, приобретенного подразделениями ведомства при ликвидации аварий и тушении пожаров. Между наиболее приоритетных —  способность выполнять задачи в различных климатических условиях, сокращение времени реагирования на ЧС различного уровня; организация подготовки и повышения квалификации специалистов, эксплуатирующих БАС, в реагирующих подразделениях МЧС России; изучение передового международного опыта в сфере применения беспилотной авиации, а также другие.

Обсудив основные вопросы повестки дня, члены коллегии МЧС России ещё раз подчеркнули, что основным механизмом реализации государственной политики в области защиты населения и залога безопасности является совместная деятельность органов государственной власти всех уровней, организаций и граждан. Это позволит существенно повысить эффективность реализации запланированных компаний. На межведомственном уровне нужно формирование системы взаимосвязанных механизмов, направленных на совершенствование защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом современных рисков и угроз.

с сайта: http://www.mchs.gov.ru/


По материалам пресс-службы ГУ МЧС России по г.Севастополь

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля