Последние новости

Реклама

Гаражи снесут, дачи объедут

Проект развития севастопольских дорог принимается с учетом замечаний жителей. Тем не менее повезло не всем, сообщает издание «Севастопольская газета».

Окончательные решения по проекту развития улично-дорожной сети готовятся к утверждению правительством Севастополя. Скоро проект межевания и проект планировки улично-дорожной сети Севастополя будет обсуждаться с разработчиками генплана города.

Пожелания севастопольцев, поступившие в ходе публичных слушаний по проектам планировки и межевания улично-дорожной сети города и территории общественного пользования, внесены в предварительную версию документа. Сейчас проект планировки территории готовится к утверждению.

Сотни замечаний учли, десятки — учли

Экспертная комиссия закончила рассмотрение обращений граждан, собранных в процессе общественных обсуждений проекта межевания и проекта планировки улично-дорожной сети Севастополя. Вспомним, обсуждения проектов, представленных московскими проектировщиками (НИиПИ градостроительства), прошли во всех районах города в середине декабря 2017 года.

По сведениям Департамента архитектуры и градостроительства, в общественных слушаниях участвовали 1540 человек (согласно регистрационным спискам).

В итоге рассмотрено 2093 предложения в письменном виде и 87 — из устных выступлений в ходе слушаний. По всем вынесены выводы и рекомендации в одном из двух вариантов: «замечание учесть, согласиться с возможностью корректировки заключения по этому вопросу [в определенных случаях — при условии соблюдения технических регламентов или с отсылкой к генплану 2005 года]» или «оставить проектное решение без изменений, в связи с отсутствием альтернативного варианта установления красных линий».

Иногда в решениях по предложениям и замечаниям проскакивают и такие формулировки: «вывод сделать не представляется вероятным, в связи с отсутствием сведений, идентифицирующих земельные участки», кроме того, просто «принять к сведению». Последнее особенно популярно, если замечание гражданина касается общих недочетов проектирования, неоднозначности формулировок или смелых предложений — типа необходимости строить многоуровневые парковки, принять «неудобные» варианты развязок, предусмотреть велодорожки.

Заключение по итогам публичных слушаний, в котором можно увидеть, какое решение по каждому вопросу было принято, размещено на сайте Департамента архитектуры и градостроительства.

Садовые товарищества объедут

в целом, можно сказать, что ответственные сотрудники Департамента архитектуры и градостроительства пошли на уступки, и по целому ряду замечаний содержится резолюция «замечание учесть». Так, блок предложений севастопольцев касался дороги, запроектированной через СТ «Родник»: она проходила прямо через участки садового товарищества. Комиссия согласилась устроить её на свободной от частных земельных участков территории. С той же целью была «передвинута» дорога в Молочной балке, в обход потребительского кооператива индивидуальных застройщиков «Скалистый — 2».

— На основании протокола проведены соответствующие работы, по результатам которых в проекте улично-дорожной сети учтены пожелания севастопольцев. Частично пришлось отказаться от определенного количества территорий общего пользования. Мы пришли к системе «капиллярных» дорог, что даст возможность пойти в обход садовых товариществ, например, СТ «Родник», СТ «Рыбак», относительно которых поступило наибольшее количество возражений, – прокомментировал новость главный архитектор Севастополя, замдиректора Департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко.

Тем не менее другим повезло меньше, а кто-то вообще остался без новых дорог.

Так, район Красной горки, учитывая просьбы местных жителей включить улицы, на которых они живут, в проект, пока не упомянут в документах развития улично-дорожной сети.

В собранных на общественных слушаниях материалах содержатся отзывы и прямо противоположные, среди которых севастопольцы демонстрируют крайний консерватизм.

— Я против каких-либо изменений в моем городе. Отремонтируйте дороги. Были выделены на ремонт ул.Декабристов средства, часть отремонтировали, а часть – бросили. Вопрос: где ремонт дороги по улице Декабристов? — категорично высказывается жительница района Матюшенко.

Гаражами и рынками пожертвуют

А.Моложавенко подчеркнул, что большое внимание было уделено обсуждению строительства необходимой городу Гераклейской рокады, которая позволит связать крупные районы города, минуя при этом его исторический центр. И, если садовые товарищества получается не задевать, сооружая такой грандиозный объект инфраструктуры, то гаражи спасти никак не удастся.

Согласно заключению, можно судить о том, что гаражный кооператив «Электрик» (ул.Хрусталева) будет ликвидирован, а земли изъяты. Другого варианта, который предполагал бы сохранение комплекса гаражей, проектировщики изыскать не имеют возможность.

Пойдут под снос и гаражи на улице Генерала Мельника (в общем в кооперативе 306 гаражей) — другого места для расширения дороги и строительства эстакады для разворота нет.

А вот замечание насчет земли ГБОУ «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу №3» по ул.Сладкова — ул.Рыбацкий причал (район Стрелецкой бухты) одобрено. Трассировка новых проектируемых дорог в этом районе будет пересмотрена.

Протесты предпринимателей насчет красных линий будущей рокады, задевающих рынки 5-го км и на улице Силаева, остались без удовлетворения. Причина та же — другого места для новых развязок и дорог нет.

Одновременно разгрузить центр и найти место для новых дорог — под землей — можно при помощи тоннелей. И развитие таких идей дорожного строительства нашло место в предложениях от севастопольцев.

По мнению горожан, небольшой тоннель с ул.Генерала Петрова до ул.Пожарова можно трансформировать в большой подземный проезд между Гагаринским и Нахимовским районами. Точки входа/выхода тоннеля имеют возможность быть находятся на ул.Пожарова (район кладбища) и точке пересечения ул.Красный спуск – ул.Троллейбусный спуск – ул.Портовая. Данное предложение экспертной комиссией принято к сведению.

Набережные также желают изменить

Интересная ситуация складывается в Балаклаве. Проектом развития дорог предусматривается изъятие части земли и объектов недвижимости у комплекса в конце набережной Назукина, так называемых «домов Януковича».

Весь участок занимает 12 500 кв.м, на нем находится несколько востановленных памятников архитектуры, жилой дом, здание АБК, причалы и штольня. Просьба собственника Елены Казимировой осталась без удовлетворения — участок под кадастровым номером 91:01:001008:37, расположенный по адресу: наб.Назукина, 41, включен в перечень земельных участков, в отношении которых предлагается установление ограничений и обременений в использовании и изъятии.

А другой собственник, чей объект недвижимости также находится на набережной, нашел понимание экспертной комиссии. Здание кафе-бара «Татьянин мыс» сначала также вошло в перечень объектов, которые подлежат изъятию, тем не менее после обращения собственника — мужа депутата заксобрания Татьяны Лобач — комиссия согласилась скорректировать заключение по этому вопросу.

Перенести красные линии будущих дорог оказалось возможно и в случае с территорией комплекса «Лесной» на Сапун-горе — соответствующее замечание хозяев «Лесного», отметивших, что красные линии идут через всю территорию комплекса, когда на другой стороне дороги ничего нет, оказалось учтено.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля