Последние новости

Реклама

Крымский мост начали оборудовать защитой от землетрясенийНа автодорожной части моста через Керченский пролив, которая сдается в декабре 2018 года, началась установка шок-трансмиттеров – устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия.Это одно из тенических решений в проекте Крымского моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение, сообщает инфо-центр «Крымский мост», передаёт «Крымское информационное агентство».

Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролётами моста. Такое гидравлическое устройство обеспечивает жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.

«Это, как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста «дышать», то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», — отметил технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» Игорь Колюшев.

В современном мостостроении подобная технология антисейсмической защиты широко распространена. К примеру, в России шок-трансмиттеры установлены на вантовом мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке, на мостах в Сочи, построенных к Олимпиаде 2014 года.

На Крымском мосту используются шок-трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). На автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств.

На железнодорожной части моста антисейсмическое закрепление пролётов иное, оно предусмотрено за счёт выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.

Шок-трансмиттеры – один из элементов защиты Крымского моста от сейсмического воздействия. Весь проект запроектирован с учётом потенциально вероятных мощных землетрясений в регионе.

Фактически антисейсмические решения начинаются уже с самой конструктивной схемы мостового сооружения, это сравнительно короткие пролеты в 55-63 м и, соответственно, большое количество опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). Устойчивость конструкций обеспечивают и фундаменты опор, которые состоят не только из вертикальных свай, однако и из наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое влияние.

Разработке проекта предшествовали детальные инженерные изыскания, которые позволили ученым существенно расширить базу знаний о сейсмической активности в Керченско-Таманском регионе.

Для определения интенсивности сейсмического воздействия на мостовой переход привлекался Институт физики Земли РАН. Ещё летом 2014 года в преддверии подготовки к проектированию Крымского моста институт развернул сейсмическую сеть – как на берегах Керченского пролива (сухопутные станции), так и в акватории (донные станции), — которая позволила исследовать сейсмичность локально, непосредственно в районе будущего строительства. В результате была составлена сводная карта зон вероятных очагов землетрясений для ближнего региона строительства, определены зоны вне таких очагов, однако с возможностью возникновения землетрясений рассеянной сейсмичности. При прохождении изысканий были определены свойства грунтов с точки зрения распространения сейсмических волн.

Специалисты выполнили сейсмическое микрорайонирование – практически, определили значение сейсмической интенсивности непосредственно вдоль трассы моста – на каждом участке с учётом его геологических закономерностей. В процессе этой работы была уточнена суммарная сейсмическая интенсивность, которая меняется по длине мостового сооружения от 8 до 9 баллов. Для каждого участка трассы определили модели грунтовых толщ и рассчитали их частотные характеристики. В МГУ имени Ломоносова провели динамические испытания грунтов: определили их физические и прочностные свойства при вероятном сейсмическом воздействии.

По итогам изысканий были разработаны необходимые проектные решения, которые сейчас реализовываются в строительстве.

Ранее сообщалось, все масштабные инфраструктурные проекты в Крыму будут сданы в срок.

Крымский мост оснастят автоматизированной системой управления потоками транспорта

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля