Последние новости

Реклама

Довольно много людей не отказывается от эксплуатации велосипеда в зимний период, ведь для кого-то он является необходимым для ежедневного передвижения транспортным средством, а некоторые попросту любят совершать в свободное время велосипедные прогулки круглый год, даже если зимняя погода не совсем подходит для подобных мероприятий. При этом каждый велосипедист обязан отдавать себе отчет в том, что для того, чтобы сделать свою зимнюю езду на велосипеде максимально безопасной и комфортной, следует придерживаться ряда определенных правил, а также знать кое-какие особенности и нюансы.

Велосипед

Другими словами, если вы собираетесь ездить на своем байке в зимний период, то вы должны понимать, что он представляет собой довольно сложный механизм, который состоит из весьма большого количества всевозможных подвижных узлов и деталей, на которые зимняя морозная погода оказывает самое неблагоприятное воздействие. Следовательно, вы должны обеспечить работоспособность всего механизма, приложив все усилия для того, чтобы плохие погодные условия не привели к появлению непредвиденных поломок. При этом нельзя забывать и об обеспечении собственного комфорта, ведь это так или иначе скажется на вашей технике вождения. Итак, на что необходимо обращать внимание в первую очередь?

Пожалуй, все согласятся, что одной из важнейших систем велосипеда, от исправности которой во многом зависит безопасность зимней езды, является тормозная система. Практика показывает, что для зимы лучше всего подходят так называемые дисковые тормоза, однако даже при их наличии вы должны всегда быть готовы к тому, что тормозной путь будет более продолжительным, чем во время летней езды, когда погода прекрасно подходит для эксплуатации велосипеда.

Что же касается ободных тормозов, то на морозе они практически перестают работать, особенно в том случае, если вы некоторое время находились без движения, именно поэтому от такого типа тормозов зимой лучше отказаться. Но если вы все-таки столкнетесь с "замерзанием" ободных тормозов, то для их отогрева можно прибегнуть к следующей технике - сделайте небольшой разгон и совершите с десяток нажатий на тормоз, после чего повторите все сначала два-три раза.

Важно отметить, что даже от кратковременного простоя на морозе может пострадать и система передач, если ваш велосипед таковой оборудован. В результате обледенелая цепь может произвольно соскальзывать на иную шестерню, что может привести даже к потере контроля над байком во время езды. В данном случае опытные велосипедисты рекомендуют отказаться от использования данной системы, установив цепь на наиболее стабильную передачу. К счастью, подобные проблемы возникают только в те дни, когда погодные условия устанавливаются чрезмерно морозные, но лишняя осторожность в зимний период никогда не помешает.

Должное внимание следует уделять и педалям, которые зимой могут запросто покрыться тонкой ледяной коркой, вследствие чего ваши ноги могут с них соскользнуть в самый неподходящий момент. Решить данную проблему можно двумя способами - использовать шипованную обувь либо надеть на педали специальные шипованные накладки, которые будут препятствовать скольжению. Тем не менее, следует всегда быть готовым к подобным проблемам, а для лучшего сцепления подошвы с педалями старайтесь соприкасаться с ними всей площадью стопы, а не только носком или пяточкой.

Также следует упомянуть и о различных электронных приспособлениях, которые производят различные замеры во время движения, а также о звуковом сигнале. Как правило, зимняя погода выводит из строя большую часть подобной электроники, сопротивляться же ее пагубному воздействию могут только самые дорогие велокомпьютеры и прочие гаджеты, приспособленные для эксплуатации в экстремальных условиях. Что касается звукового сигнала, то зимой желательно отказаться от обычного "звонка", который на морозе попросту замерзает, в пользу так называемых "дудок", которые прекрасно функционируют даже при довольно низких температурах.

Наконец, если вам приходится оставлять велосипед без присмотра в неохраняемых местах, то есть у вас регулярно возникает необходимость в использовании велосипедного замка, то будьте готовы к тому, что он может замерзнуть, вследствие чего ваш личный байк окажется недоступным даже для вас. Разумеется, его можно отогреть (к примеру, горячей водой), но вряд ли у вас всегда под рукой будет жидкость, имеющая соответствующую температуру, поэтому постарайтесь иметь при себе хотя бы обычную зажигалку.

Однако вероятность замерзания замка можно снизить, если отказаться от использования кодовых замков в пользу обычных, которые закрываются и открываются простым ключом, ведь последние подвержены обледенению в гораздо меньшей степени, так как имеют более простой механизм с меньшим количеством подвижных деталей. Отказываться же от использования велосипедного замка - очень плохая идея, так как воришки могут запросто позариться на беспризорный и одиноко стоящий байк, тем более, если он не относится к низкой ценовой категории.

Итак, теперь вы вполне готовы к комфортным и безопасным поездкам на велосипеде в зимний период, главное, не забывайте о той полезной информации, которую вы получили в результате прочтения данной статьи. Но учтите, что если погода в тот или иной день окажется уж слишком суровой, то есть смысл отказаться от очередной велосипедной поездки, ведь она может стать довольно опасным для вашего здоровья мероприятием. Берегите себя!

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля