Последние новости

Реклама

По запросу Валерия Рашкина ФАС возбудила дело против Тинькофф Банка из-за рекламы в стиле АУЕ

Параллельно идёт проверка прокуратуры. Роскомнадзор отказался ограничить доступ к рекламе без решения суда.
Изначально депутатский запрос коммуниста Валерия Рашкина был адресован в Генпрокуратуру и Роскомнадзор. Поводом для этого послужило рекламное сообщение Тинькофф Банка в социальной сети Instagram. В рекламе, адресованной подросткам в возрасте от 14 до 18 лет, был использован язык криминальной субкультуры АУЕ.

В рекламе, опубликованной банком, изображена тюремная камера, четыре раскладушки и слоган «Молодым платить не по масти». Подпись к фотографии гласила: «Карта в радость, кешбэк в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз».

Московская прокуратура организовала проверку по факту размещения этой рекламы. Ведомство выясняет, есть ли в рекламных материалах банка нарушение законодательства о рекламе и защите детей от информации, причиняющей вред их развитию и здоровью.

О том, что реклама нацелена на молодежь, ранее заявили представители банка в комментарии для издания TJ. Представители старшего поколения, от которых банк получил большую часть отрицательных отзывов, увидеть рекламный пост были не должны, подчеркнули в пресс-службе Тинькофф Банка. «С точки зрения эффективности это была удачная реклама — сразу после запуска мы начали получать новые заявки. В то же время пользователи старшего поколения отреагировали негативно», — говорилось в сообщении. Из-за негативной реакции пользователей рекламный пост был снят через несколько часов после публикации, подчеркивал представитель банка.

Роскомнадзор, в свою очередь, заявил, что материалы, которые связаны с АУЕ, он, разумеется, блокирует, однако только по решению суда: «К настоящему моменту в Роскомнадзор поступило более 170 судебных решений о признании информации, связанной с противоправным поведением несовершеннолетних, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, среди них 32 решения в отношении неформального молодежного криминализированного движения «Арестантский уклад един», на основании которых с более 700 указателей страниц сайтов в сети «Интернет» была удалена запрещенная информация или доступ к ней ограничен на территории Российской Федерации». В остальном же переадресовал обращение в ФАС.

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении Тинькофф Банком ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе», где говорится, что в рекламных материалах не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, среди них в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина. ФАС рассмотрит его 13 февраля 2018 года.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля