Последние новости

Реклама

Эксперты ОНФ разработали «Народный стандарт качества работы поликлиник»

Эксперты ОНФ предлагают правительству РФ на основе «Народного стандарта качества работы поликлиник» подготовить профессиональный управленческий стандарт. По мнению активистов Народного фронта, принятие документа позволит повысить уровень условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения для пациентов, сообщает пресс-служба ОНФ, пишет издание «Крымское информационное агентство».

Отсутствие прописанных законом и обязательных к применению стандартов допускает случаи массовых управленческих просчетов и неэффективного руководства организациями здравоохранения. Из-за чего проблемы качества оказания услуг не решаются, вызывая справедливое недовольство россиян. Приоритетом деятельности основных врачей должен стать грамотный менеджмент, отстраивающий оргпроцессы внутри учреждений с наименьшей потерей времени и ресурсов при получении услуги, как для пациентов, так и для медиков, считают эксперты ОНФ.

В рамках проекта «Народная оценка качества» активисты ОНФ на постоянной основе в своих рейдах проверяют качество работы поликлиник. За полгода проинспектировано более 1200 медучреждений в 85 субъектах страны. Огромное количество обнаруженных в этой сфере проблем носят именно управленческий характер. Более 14 тыc. Граждан недовольны организацией работы внутри поликлиник. Они жалуются на искусственно созданные очереди, нерациональное расположение кабинетов, отсутствие маршрутизации, некомфортные условия пребывания и плохие санитарно-гигиенические условия. По результатам проверок общественники пришли к выводу, что руководители поликлиник «нередко не имеют достаточных управленческих компетенций», а существующие нормативы и предписания выполняют формально».

Одной из причин таких ситуаций, полагают авторы проекта, является отсутствие в России управленческих стандартов организации работы поликлиник, что допускает случаи массовых управленческих просчетов и неэффективного руководства организациями здравоохранения.

«Люди приходят в поликлинику за помощью. И посещение медучреждения не должно усугублять их состояние, вызывать раздражение. Большая часть организационных вопросов, беспокоящих граждан, решается «здесь и сейчас», без особых финансовых затрат, с использованием грамотного управления. Разумеется, на руководстве поликлиники лежит большая нагрузка, постоянная отчетность и ответственность за здоровье людей. В масштабе орбиты главврача порой оргвопросы, тревожащие пациентов, выглядят малозначительными. Своим «Народным стандартом» мы помогаем увидеть эти проблемы и обратить на них внимание», – отмечает координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

Разработанный ОНФ проект «Народного стандарта качества работы поликлиник» – это взгляд на проблемы глазами рядового гражданина. При его подготовке специалисты основывались на опыте визиты учреждений здравоохранения, а также обнаруженных между них лучших практик. И выработали рекомендации, затрагивающие все аспекты оргпроцесса: что посетителям обязана обеспечить территория, вестибюль, регистратура поликлиники, что значит комфортность пребывания, каким должен быть внешний вид работников и т.д.

Проект «Народный стандарт качества работы поликлиник» будет представлен 18-19 декабря на «Форуме Действий» ОНФ «Россия устремленная в будущее». Разработчики стандарта проведут широкое общественное обсуждение с участием более 4 тыс. человек: активистами Народного фронта, руководителями федеральных и региональных органов власти, журналистами. Далее ОНФ направит проект «Народного стандарта качества работы поликлиник» в правительство РФ.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля