Последние новости

Реклама

Водитель севастопольского троллейбуса рассказала о новеньких «Ласточках», рассветах за рулем и вредных пенсионерках

Жительница Севастополя Светлана Кушнир работает водителем троллейбуса девять лет. Говорит, что ездит с удовольствием. Вот что она рассказала корреспонденту «В Городе».

«Об этой профессии я мечтала лет с трёх, и всё время тащила маму к кабине водителя троллейбуса. Мне было интересно, почему загораются лампочки, когда открываются двери? Почему звенит звоночек (как потом узнала – он называется зуммером), когда падают штанги? Почему в одних троллейбусах две педали, а в других – три, и вообще – почему машины на бензине, а троллейбусы на электричестве?

Я всегда говорила, что стану водителем троллейбуса. Мама одобряла моё желание, однако говорила, что со временем у людей могут меняться интересы: Однако я не то, что не передумала, а, наоборот, вынашивала свою мечту, и в 19 пошла на курсы водителей. Это был сентябрь 2003 года.

Меня всегда вдохновляли машины, троллейбусы, дальняя дорога, поездки ранним утром, ночной город. Я вскакивала с кровати в 3:30 по первому будильнику и на крыльях летела на работу, чтобы встретить за рулём новый рассвет. Потом ранние подъёмы вошли в привычку, и даже по выходным я стала просыпаться часов в пять утра. И поначалу было непривычно, когда меня стали ставить во вторую смену: часов с 14:00 и до нулей. Во вторую смену – путешествия по ночному городу: фонари, полупустые дороги, красота!

В работе нравится на практике всё, если не считать балбесов на дороге – их очень много! Иногда и вредные бабушки попадаются, которым невозможно объяснить, что троллейбус – ровный, прямой, твёрдый, железный, и к закруглённому бордюру он близко подойти не может, ну не гнётся он! На что одна бабуля ответила, что мы врём, и она видела (во сне, наверное), как он гнётся. Посмеялись мы, конечно.

По мнению бабушек, мы должны ехать медленно, однако доставить до дома со скоростью звука, не ронять при этом их мешки с тарой,  ходить каждые 2 минуты, пустые, ждать всех, не соблюдая график движения. А ещё на остановках опускать пол троллейбуса до земли – «высоко ведь!», на новые троллейбусы обратно привинтить ступеньки – «неудобно ведь!», в жару закрывать форточки, так как бабушки потеют, а в холод открывать, так как в троллейбусе нечем дышать.

Зарплата зависит от количества накатанных часов. В последнее время запретили переработку часов, в среднем выходит 150 – 170 часов в месяц. Это примерно 2400 – 3000 гривен (по третьему классу). Однако вот со свободным временем проблемы, на практике живёшь на работе. Смены бывают разные: первая (с 4 – 5 утра до 13 – 15 часов), вторая (с 13 – 14 часов до 23:00, в праздники до 2:00 ночи), целодневная (с 8:00 до 17:00, с 10:00 до 20:00 и так далее). Существует также разрывная смена (это половина смены с утра, затем перерыв 2 – 4 часа, и вторая половина смены вечером, захватывая часы пик). Перерывы на обед есть, от 30 минут до часа, смотря какая смена. Есть короткие смены (5 – 6 часов), какие проходят без обеда.

Пассажиры, конечно, возмущаются чаще всего по поводу того, как редко ходят троллейбусы, и «наезжают» не на тех, кого нет, а на тех, кто исправно работает.

Уважаемые пассажиры! Когда на линии остаётся два-три троллейбуса вечером, интервалы очень большие. Рейс у меня – час. Если я на остановке в 15:00, то снова буду там же в 16:00, то есть ровно через час. Летать не могу, извините.  Ещё мы иногда стоим на линии из-за обрывов контактного провода, из-за пробок на дороге, какие мы не можем объехать. К тому же троллейбусы мало кто пропускает, особенно легковушки. Многие так и норовят подмяться под бампер, и им наплевать, что у тебя в салоне 100 человек едут на работу и падают от резкого торможения.

Что касается жалоб и наказаний – рассматриваются абсолютно все жалобы и принимаются меры по отношению к нам. Это выговоры, лишения премий, вплоть до увольнений.  Очень строго подходят к культуре обслуживания пассажиров, правилам пользования троллейбусом, правилам дорожного движения, правилам технической эксплуатации троллейбуса. Многие не выдерживают и уходят. Вот и не хватает водителей и кондукторов.

Проверки есть плановые, есть внеплановые. Может, например, комиссия стоять на какой-либо остановке и проверять график движения. Могут тебя на конечной поймать и наказать, если ты без жилета едешь или не подложил противооткатный башмак под колесо.

Каждые полгода проходят экзамены, так как это предприятие повышенной опасности. Не сдал – до свидания! Проходят постоянные плановые и внеплановые инструктажи. Так что все правила и обязанности мы должны знать назубок!

Без кондуктора я работала, потому что кондукторов ещё меньше, чем водителей. А вот просьбы об оплате за проезд отвлекают. Это выбивает из графика. Однако сейчас мы работаем постоянным экипажем на новой машинке – на любимой «Ласточке»! Теперь на новых машинах ездим только с кондукторами, и это правильно.

И то, что желал бы сказать каждый водитель пешеходам: не кидайтесь, пожалуйста, под колёса! Троллейбус весит 12 – 19 тонн пустой (зависит от модели), и остановить его не так-то просто. Тормозной путь троллейбуса при скорости 40 километров в час равен 19,5 метрам! Сглаживает всё, как утюг. Запомните, пожалуйста!

Новости Севастополя


По материалам информационного агентства Новости Севастополя

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля