Последние новости

Реклама

Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2018 год и плановый промежуток времени 2019-2020 годов. По ряду разделов бюджета отмечается рост расходов по сравнению с 2017 годом: общегосударственные вопросы, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, охрана окружающей среды, межбюджетные трансферты. По таким разделам, как ЖКХ, социальная политика и национальная экономика предусмотрено сокращение расходов. Комментирует депутат Госдумы Михаил Щапов.
«На прошедшей неделе в третьем чтении был принят бюджет России на 2018 год и плановый промежуток времени в 2019-2020 г.г. К сожалению, его нельзя назвать ни бюджетом развития, ни бюджетом социальной стабильности.

В прогнозе социально-экономического развития страны правительство закладывает как базовый сценарий рост экономики порядка 2%. При этом мировая экономика по оценкам различных экспертов будет расти в районе 3%. Т.е. правительство предлагает нам считать развитием темпы роста ниже среднемировых.

При этом мы не видим в бюджете системных мер, которые позволят расти более высокими темпами. Казалось бы, в абсолютных цифрах расходы на национальную экономику немного повысились с чуть более чем двух трлн рублей в 2017 году до 2,2 трлн в 2018. Однако по отношению к объёму ВВП доля расходов по этому разделу снижается с 2,8% в 2017 до 2,5% в 2018 и до 2,2 - в 2020, а если посчитать по отношению ко всем расходам бюджета, то доля национальной экономики падает с 15,2% в 2017 до 14,5% в 2018. То есть по прогнозу рост экономики будет минимальным, расходы на её оперативное стимулирование снижаются, как следствие ждать более высоких темпов роста очень скоро не приходится.

В долгосрочной перспективе также не видны меры правительства, которые направлены на развитие экономики. Уже давно стало общепринятым понимание, что основа будущего развития для любого государства – инвестиции в людей, в их здоровье и образование. Мы же видим сокращение по этим статьям. Так, в трехлетнем бюджете на 2017 год и плановый промежуток времени 2018-2019 расходы на образование были зафиксированы в размере 595 млрд рублей, на 2018 предполагались - почти 600 млрд. Однако в нынешнем трехлетнем бюджете запланированы 502 млрд рублей. Расходы на здравоохранение в 2017 году составляли почти 380 млрд рублей, в 2018 планировалось заложить почти 400, однако осталось в итоге 311 млрд. Снижение по обеим статьям от плана - около ста млрд рублей или почти 20 процентов. Это огромные суммы. Это экономия на нашем будущем развитии, на здоровье и уровне жизни людей.

К сожалению, такая бюджетная политика ведет страну к дальнейшей экономической стагнации. Нужны более решительные меры по стимулированию экономики в долгосрочном и краткосрочном плане. Необходимы вложения в реальный сектор экономики, поддержка сельского хозяйства, снижение неэффективных расходов бюджета и увеличение инвестиций в здравоохранение и образование, в увеличение качества жизни людей и создание качественной среды для жизни. Только тогда можно рассчитывать на тот экономический рост, который позволит всем нашим гражданам улучшать свое благосостояние».


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля