На Крымском полуострове стартовали предварительные испытания центра обработки вызовов (ЦОВ) «Системы 112», в ходе которых специалисты чрезвычайного ведомства проверят комплектность установленного оборудования, его работоспособность и функционал.
Так, тестовая проверка началась накануне и продлиться до конца сегодняшнего дня. О т различных операторов связи будет тестироваться прохождение трехзначного номера на ЦОВ. В испытаниях участвовали как сотрудники «Системы 112» и МЧС РК, так и специалисты Крымского подразделения МЧС России.
По утверждению начальника Главного управления МЧС России по Республике Крым Сергея Шахова, звонок должен попасть на ЦОВ, где оператор должен принять и обработать поступившую информацию и передать её для реагирования в соответствующую дежурно–диспетчерскую службу (ДДС). Параллельно, информацию о происшествии должны получить ЕДДС г. Симферополь и ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Крым.
Примечательно, что в «Системе–112» предусмотрен так называемый «обратный дозвон»: в случае если абонент не дозвонился в центр обработки вызовов, номер телефона сохраняется и в дальнейшем оператор обязан перезвонить обратившемуся. В результате, ни один звонок от граждан не останется без внимания и будет обработан согласно требованиям.
В составе Межведомственной Комиссии по тестированию представлены различные органы власти, в том числе и федеральные, заинтересованные в функционировании «Системы 112» в Республике Крым.
Глава Крымского подразделения МЧС России заметил, что организация удобного телефонного обращения к экстренным оперативным службам по принципу «одного окна» основная цель Центра обработки вызовов «Системы 112»:
«Принцип «одного окна» позволяет гражданину, нуждающемуся в помощи, не определять самостоятельно, куда ему звонить в той или иной ситуации, и не думать, какой номер использовать для вызова конкретной службы. Решение принимает специалист, основываясь на информации, полученной от гражданина по телефону, и согласно установленному алгоритму организации реагирования», сообщил Сергей Шахов.
Он также заметил, что ЦОВ создаётся в рамках выполнения Указа Президента и соответствующей целевой Федеральной программы. После предварительных испытаний, в декабре 2017г, ЦОВ будет введён в опытную эксплуатацию.
Вспомним, Центр обработки вызовов (ЦОВ) – является основным сегментом «Системы–112» Республики Крым и предназначен для приема и обработки вызовов от населения и обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Для реализации компаний по созданию «Системы 112» в Крыму постановлением Совета министров Республики Крым было создано Государственное казённое учреждение Республики Крым «Безопасный регион», на базе которого и развернут центр обработки вызовов.