Последние новости

Реклама

«Ностальгия и дурман». Сатирические заметки московского публициста Ивана Мизерова

Над больными людьми смеяться безнравственно. Тем более – над больными психически. Не вина, а беда человека, что он утратил способность к здравомыслию – и нуждается он в сочувствии и помощи, возможно, острее всякого другого, хотя сам этого и не сознаёт.
Однако, всё же, безумцев издавна изолируют, отделяют от остального, вменяемого общества, чтобы они не нанесли – по неосторожности и неразумию, вреда другим. Здесь, в этой статье речь пойдёт о людях – не плохих самих по себе, однако утративших чувство реальности, способность анализировать и даже просто принимать действительности. О людях, которые от тоски по украденной у них Родине, и здесь ещё раз стоит их только пожалеть, перешли с позиций материалистических к не перфекционизму даже, а к построению собственной, альтернативной реальности, удобного для них мира, существующего, но, только в их фантазии.

Стоит ли, в свете вышесказанного, критиковать их? Да, к сожалению, стоит. Как изолируют безумных людей – не из жестокости, однако из предосторожности, так же следует изолировать и организации, уводящие (или силящиеся увести) всё левое движение в увлекательное, однако бесцельное блуждание по миру воздушных замков. Изолировать критикой, поскольку они дискредитируют, бросают тень своего сумасшествия на тех, кто ведёт реальную и необходимую борьбу.

Во-вторых же, не скрою, был и ещё один повод к написанию данной статьи – автор этих строк очень не любит неблагодарности и хамства – даже, быть может, неумышленных.

Итак, речь пойдёт о так называемом Движении граждан СССР во главе с Татьяной Хабаровой, которое воспользовалось любезностью Компартии, позволившей им 19 ноября 2017 провести в партийном помещении по адресу улица Гиляровского 29 Расширенный Пленум Исполкома Съезда Граждан СССР. КПРФ не только дала зал – она направила свои кадры для помощи в техническом обеспечении данного мероприятия. В дальнейшем стало со всей очевидностью ясно, что данное решение было ошибочным. Мы протянули руку помощи, учитывая слово "советский", однако не на реальное наполнение и содержание.

Данная организация, ведущая свою родословную от большевистской платформы КПСС, однако уже очень сильно ушедшая от неё, была наиболее активна в 1990-е, обращая своё внимание и огонь негодования на тот факт, что Советский Союз был уничтожен вопреки воле его граждан, однозначно высказанной на Референдуме 1991 году, подчёркивая преступность происходящих событий не только с точки зрения морально-нравственной, с точки зрения убеждений и идеологии, однако и с точки зрения формально-юридической, с позиции советской законности. Тогда, в тяжёлую годину начала 1990-х это были актуальные, верные, нужные лозунги. Долгой и кропотливой работой удалось созвать 1-й Съезд граждан СССР – однако было это уже в 1995 году, когда позади были не только Беловежье, однако и Белый Дом 1993, когда в стране была уничтожена Советская власть и принята новая конституция, на базе которой стало строиться всё законодательство. В результате, политическая форма Съезда советских граждан уже тогда была несколько запоздалой, не вполне актуальной. Однако после были 2-й Съезд – 2001 года, 3-й Съезд 2004 года – и лозунги, декларации, документы стали всё дальше уходить от задач политической практики, превращаться в нечто принципиально иное, тем более, когда страна уже свыше десятилетия жила при режиме капиталистической реставрации.

В частности Съезд 2001 года в своём постановлении объявил о том, что Советский Союз якобы продолжает существовать – однако находится под оккупацией неких империалистических сил, против которых требуется вести национально-освободительную борьбу. По прежнему ещё видны следу первоначального замысла – через постоянное подчёркивание незаконности процедур ликвидации СССР и позднее процедуры приватизации общенародной собственности подорвать легитимность государственной власти и экономической системы капиталистической РФ. Однако они уже уходят, уступают своё место всё более и более глубокому погружению в фантастику. Съезд 2004 года постулирует: "Мы находимся не в РФ и не в каких-либо ещё, так называемых "новообразованных государствах", однако именно и только НА ВРЕМЕННО ОККУПИРОВАННОЙ ТЕРРИТОРИИ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК", постулирует действие и силу Конституции СССР 1977 года, заявляет про необходимость национально-освободительной борьбы и пр. По всей логике – и в соответствии с нередко проводимыми Татьяной Хабаровой аналогиями, приравнивающими нынешнюю ситуацию в РФ к фашистской оккупации, единственный метод – это прямая вооружённая борьба. Здесь не вполне уместно говорить о том, сколь эффективен, или неэффективен был бы такой способ действий – тем не менее он прямо вытекает из провозглашаемых постулатов. Тем не менее, в текстах Съезда подобного вы не найдёте – ни в форме призывов, ни в форме практической проработки. Оккупация СССР декларируется не, чтобы принять комплекс тех или иных мер, а, чтобы словестно отрицать нынешнюю РФ как реальность.

Время шло… Сейчас, на 2017 год, последний Съезд Граждан СССР прошёл… 10 лет назад, в 2007 году, что, впрочем, членов исполкома ни разу не смутило! Ведь, согласно принятому Постановлению "по мнению участников Пленума насыщенность десятилетия 2007 – 2017 годов крупными, идейно-теоретически глубоко содержательными мероприятиями по существу снимает вопрос о непроведении в этот промежуток времени Съездов граждан СССР новых созывов". Красивая формулировка – однако несколько странная для поборников советской законности и преемственности. Если Съездов не было, то каковы полномочия Исполкома Пленума? Впрочем, о чём это я? Столь незначительные вещи – ерунда для людей с таким полётом мысли, как у тех, кто присутствовал на высоком собрании. Волею случая в число членов не то Исполкома, не то делегатов его Пленума едва не попал… и автор данных строк! Потому что процесс наделения полномочиями олицетворялся согбенной старушкой в громадных болотных сапогах, которая медленно бродила по залу, призывая всех "регистрироваться" и "записываться". Дойдя до меня, она также было взялась мусолить ручку – и не сразу мне удалось втолковать ей почему мои данные заносить в наскоро распечатанную анкету не стоит. А зазевайся чуть – и был бы, при своём 1994 году рождения, в числе самых советских среди всех советских граждан, какие ещё только остались.

Раздавались газеты – на одной из них слева был профиль и цитата Сталина, а справа – Путина. В углу бородатый мужчина увлечённо рассказывал трём-четырём слушателям о том, что в бедах нашей страны виновны евреи, укравшие русскую культуру и нравственность. Слушали его со вниманием, не перебивая. Другие делегаты параллельно прямо на месте собрали из нескольких секций древко и попробовали поднять огромный красный флаг, однако выяснилось, что тот упирается в потолок, так что существенную часть времени его всячески пробовали прикрепить по косой к стене – впрочем, не слишком успешно. Начаться Расширенный Пленум Исполкома должен был в 10:00, однако из-за проблемы с флагом и того факта, что не все ещё успели подойти, провозились до 10:20. На вопрос сколько может продлиться Пленум отвечали строго и уверенно – до вечера. Что, впрочем, не удивительно – только доклад Хабаровой, представленной мне как "величайший философ современности" должен был продлиться порядка полутора часов.

Разумеется, пробовать в нескольких строках уместить такой пространный доклад, да ещё и величайшего философа – задача неблагодарная. Однако всё же самонадеянно рискну. Тезисно он выглядел так: во-первых, Советский Союз, проигравший 3-ю мировую (Холодную) войну, находится в оккупации (в роли оккупантов обозначен некий обезличенный транснациональный капитал). Во-вторых, вопреки этому, все законы и все органы СССР, причём в форме до Горбачёва и его поправок, сохраняют силу и власть на всей территории Союза. В третьих, требуется вести национально-освободительную борьбу под лозунгом советского патриотизма (однако вопрос о том как конкретно пока должен быть отложен – ввиду необходимости теоретического осмысления). В четвертых, все те, кто не считает, что СССР по-прежнему существует – предатели и коллаборационисты, с которыми мы потом… Особо был помянут недобрым словом – здесь даже можно прямо процитировать "лжекоммунистический официоз псевдооппозиции, которая не Советскому народу помогает выбраться из оккупационной катастрофы, а наоборот – оккупантам благоприятствует в доделывании того, что начато разрушителями 1980–90-х годов". Развивая данную свою мысль, Хабарова в конечном счёте упомянула данную самую "псевдооппозицию" – т.е. нашу партию уже прямо. Это, напоминаю, находясь в помещении этих самых коллаборационистов-псведооппозиционеров, по доброте душевной приютившей убогих.

Однако ладно, не будем развивать тему этики – хотя разумеется, с моей точки зрения это – впечатляющее хамство, а возьмёмся за теорию и практику. С 1991 года прошло уже 26 лет (хотя, если они отрицают и Горбачёвские поправки, то надо бы взять и ещё раньше). Что же, давайте экстраполируем, давайте проведём параллель с иными историческими эпохами, используя тот же временной промежуток, те же четверть века. Например, возьмём Парижскую Коммуну – вообразите себе, что после расстрелов Тьера, 26 лет спустя с героических и трагических событий 1871 – в 1897, аккурат к тому моменту, как был заложен в Санкт-Петербурге Троицкий мост в ознаменование русско-французского альянса, во Франции существовала бы группа людей, уверяющая, что Коммуна существует – просто вот забыли о ней парижане, а так… Или, скажем, пусть будет Венгрия 1944 года, где в занятом эсесовскими и салашистскими войсками и окруженном частями РККА Будапеште будет сидеть в глубоком подполье группа людей, уверяющих, что находятся они не где-нибудь, а в Венгерской Советской Республике. Тем более, что с правовой точки зрения утверждение на штыках интервентов регента без короля Миклоша Хорти также было далеко небезупречным, как и наш 1991 и Беловежье. Или, скажем, якобинцы во Франции эпохи Реставрации – в 1820 году, убеждённые, что раз некогда народ провозгласил себя не подданными Его Величества, а гражданами Французской Республики, то ими они и пребудут – сами собой, поскольку потому. Абсурд? Но как раз это мы имеем в изложении Хабаровой.

Хорошо, пусть советский народ, пусть в качестве исходного пункта используются юридические казусы периода Перестройки и Распада, хотя народ никогда не придаст им решающего значения – и, тем более, не должен этими фиговыми листками закрывать от себя сущность – социальную и классовую произошедших перемен коммунист. Однако ведь нет ничего, кроме деклараций! Не было ни слова сказано о том, каким способом необходимо добиваться осознания жителями России и бывших союзных республик (а в тех же Прибалтике, Грузии, Украине это сейчас нетривиальная задача) себя единым советским народом, ни о том, как пробуждать классовое сознание и вести борьбу за отнятую общенародную собственность. Не было сказано, разумеется, и о принципах и конкретных мерах подпольно-диверсионной, партизанской деятельности, хотя по логике Хабаровой именно так, такими методами должна вестись борьба за освобождение "оккупированной страны". Нет, ничего такого. Просто СССР существует! Уже сейчас! Верую – ибо абсурдно!

Хотя, конечно же, я глубоко заблуждаюсь – и меня поправляет принятый высоким собранием официальный документ – Постановление расширенного Пленума Исполкома. Конечно же вся честная публика пребывает не в фантастическом мирке своего воображения, не в бездеятельной прострации – они твёрдо следуют заветам Ильича и, цитирую "реакционные периоды истории надо применять для работы "мысли и разума", для создания интеллектуального задела, который своим чередом выступит на авансцену, когда маятник качнётся в другую сторону. Однако мы, собственно, этим и занимаемся". Достойно. Солидно. Давайте же взглянем на результаты вышеупомянутой теоретической работы и переосмысления и развития марксистско-ленинской мысли. Здесь – лишь цитаты – самонадеянно было бы пробовать добавлять к живым классикам что-то от себя. "Расширенный Пленум РАСЦЕНИВАЕТ КАК СВОЕВРЕМЕННЫЙ И НОВАТОРСКИЙ ШАГ в развитии марксистско-ленинской науки выдвижение Съездом четвёртого созыва (напомню, 2007 года проведения – работа умов кипит!) тезиса об идеологии научного коммунизма как о вероучении". Далее там же: "… Признание за коммунистической идеологией статуса вероучения позволяет требовать для неё той же законодательной защиты, какой пользуются религиозные вероученческие системы, – временами далеко не гуманные ни по своему доктринальному содержанию, ни по реальному образу действий их приверженцев. Расширенный пленум считает контрпродуктивным то, что мотив неприкосновенности Мавзолея В.И.Ленина, Некрополя на Красной площади, а также других объектов того же рода как культовых сооружений, как мест почитания и поклонения верующих в коммунистическую идею, до сих пор не задействован руководством российского комдвижения ни в пропагандистском плане, ни на практике". Да, подобным "коммунистам" без законодательно закреплённой защиты их веры, очевидно, тяжко живётся на свете. Правда не очень понятно к кому именно они обращают свой призыв – СССР же оккупирован, сегодняшняя власть – оккупационная администрация. Это к оккупантам, выходит? Нехорош-с, необдуманно-с…

в то же время, суть схвачена точно – эти люди не борются за социализм, не борются за права трудящихся, не стараются предпринимать каких бы то ни было шагов, чтобы в самом деле восстановить – хотя бы частично достижения Советской эпохи, её принципиальные пункты. Нет. Они веруют в СССР. Им, вообще, если бы они были озабочены пополнением и омоложением своих рядов, на что, впрочем, не похоже – самый молодой участник действа по виду перешагнул уже рубеж в 50-55, следовало бы переименоваться из Движения Граждан СССР в Церковь Граждан СССР. Они веруют в Советский Союз. Веруют в его второе пришествие, как в пришествие Христа. Оно также случится внезапно, само собой – проснутся завтра люди, вспомнят, что они – советский народ, охватит их тоска-кручинушка, опомнятся они, возрыдают слёзно, обнимется советский гражданин, ставший ныне буржуем, с советским гражданином, ставшим ныне пролетарием – и вновь всё будет как раньше, даже лучше. И не следует ни листовок и плакатов, ни гранат и автоматов! Надо просто быть готовым, морально чистым и ритуально точным – и тогда вознесёшься с праведниками на небо. Проклятые оккупанты (К слову, а кто они, откуда взялись, из какой страны пришли нашествием к нам? Они к какому народу относятся?) провалятся в преисподнюю, а из катакомб выйдут таившиеся много лет "марксисты-ленинцы" и скажут: мы сберегли! Мы пронесли! И всем им будет добро улыбаться Ильич – как на старых портретах, а особо ортодоксальным и непоколебимым в вере даже пожмёт руку и скажет "Молодцы, товагищи!". Порой казалось, что между собравшихся найдутся люди, которые, буквально восприняв знаменитую максиму о том, что Ленин вечно живой, в самом деле со дня на день ожидают, когда же он пробьёт кулаком хрусталь саркофага и, поднявшись и отряхнувшись, вновь возглавит борьбу с мировым империализмом.

Мне не очень хочется воображать, что и вправду сказал бы Владимир Ильич, если бы увидел всё это, если бы услышал всё это, если бы смог оказаться между тех, кто собрался на Гиляровского 29 в прошедшее воскресенье. Мне жаль этих людей. Однако! Они – не коммунисты. Потому что коммунизм – это борьба. Потому что коммунизм, марксизм, диалектический материализм – это не вероучение – это анализ, это метод познания мира – а именно от этого, от познания окружающей действительности они и отказались. Они провозглашают, что Советский Союз существует, пока жив хоть один советский человек – однако тут стоит перевернуть данную фразу. Их виртуальный Советский Союз умрёт в тот же день, когда старость и болезни приберут последнего из них. Игра закончится – за отсутствием игроков. Без каких-либо последствий, без смысла, без остатка. Может быть, это даже будет не плохо – она окажет помощь им скрасить закат жизни, а иного смысла у неё нет. Однако мы не должны повторить такой участи! Мы не должны стать неумелыми актёрами народного театра, который изображают милое им время, как иные любители могли бы изображать эпоху рыцарей, викингов, или строительства пирамид! Мы не должны позволять ностальгии напустить дурмана, опиумного дымы в наш рассудок, не должны ни отрицать очевидного, ни вечно плакать над разбитым кувшином – некогда вздыхать – необходимо идти вперёд!


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля