Последние новости

Реклама

Кто не знает в нашей стране Максима Галкина — пародиста, шоумена и так далее.
С НЕДАВНИХ ПОР он бодро, подобно Якубовичу, взывает: «Медали — в студию!» — на телешоу первого канала «Лучше всех!». Границы популярности раздвинулись до детей чуть ли не ползункового возраста. Детки, разумеется, замечательные. Они играют и поют. Радуют взрослых своими знаниями и талантами. Смотришь на них — и душа радуется. Тем не менее и шоумен хорош: хохмит на всю катушку. Тем не менее порой так заигрывается, что невольно хочется потрогать его лоб: не перегрелся ли парень в сценическом экстазе?

Не так давно Галкин решил похохмить, издеваясь над творчеством великих русских поэтов ХIХ века в диалоге с семилетней Ульяной Голубевой, пишущей наиболее милые стишки. Ради забавы необходимо было продекламировать известные произведения, тем не менее голос чтеца при этом при помощи технических ухищрений то переходил на визг, то скрипел, как несмазанные ворота. В целом, искажался самым немыслимым образом, что должно было, по замыслу создателей передачи, вызвать смех в зале:

Звучат бессмертные строки:

Я вас любил: любовь ещё,

быть может,

В душе моей угасла

не совсем…

И начинается звуковая какофония, где теряются слова великого поэта. Зал хохочет. Галкин заливается. Вот он падает на диван и дрыгает ногами. Девочка старательно делает вид, что ей также смешно, тем не менее не смеётся. Оно и понятно, ведь издевательское искажение прекрасных классических строк может повеселить лишь дурака. А девочка, судя по всему, отнюдь не глупа. Она-то, в отличие от ведущего и хохочущих зрителей, видимо, расслышала, учитывая юный возраст, в бессмертных строках и боль поэта, который прощается со своей любовью, и благородство его души.

Я вас любил так искренно,

так нежно,

Как дай вам Бог

любимой быть другим.

Думаю, девочка понимала неприемлемость издевательств, хамского и пошлого смеха над этими строками. Она так и не засмеялась, хотя взрослые дяди и тёти ржали во всю глотку.

А надругательство над отечественной классикой продолжалось. Девочке поручили прочитать стихотворение Н.А. Некрасова. После слов: «Я из лесу вышел; был сильный мороз…» — вновь началась ржачка.

Галкин начинает читать «Памятник». На всякий случай извещает:

— Автор Пушкин.

И добавляет, обратившись к девочке:

— Сашу знаешь?

Словно идёт речь о соседе по подъезду, с которым шоумен каждое утро здоровается за руку, а вечерами потягивает пивко.

А потом звучат стихи:

Я памятник себе воздвиг

нерукотворный,

К нему не зарастёт

народная тропа…

Дальше вновь слышится что-то похожее на рычание, мяуканье, треск и скрежет. И вновь раскатывается издевательский смех.

Всё это Первый канал показал миллионам телезрителей в самое «смотрибельное» время.

— Было очень неприятно на это глядеть, — с присущей ей деликатностью выразилась, оценивая происходившее в студии, заместитель председателя самарского Пушкинского общества Галина Еськова.

Другие члены общества менее деликатны. На их взгляд, подобный телесюжет — хамство, пошлость и наглость. Такие характеристики они дают увиденному. Тем не менее сидевшие в зале с ними, возможно, не согласятся. Ведь ни один из них не встал и не оборвал шоумена.

Российским телесмехачам мало оболваненных взрослых. Они уже и ребятишкам с малых лет пробуют вбить в головы амёбное восприятие величайших духовных ценностей. Подкормленные властью «мастера» сцены и экрана, издеваясь над нашей историей и культурой, кривляются на телеэкране с утра до вечера. Чиновники от культуры видят это и помалкивают. Свобода хамству полная. Стоит ли удивляться, что миллионы людей в стране телевизор уже не смотрят и не позволяют смотреть детям. Это также форма протеста, от которой, впрочем, никому, видимо, ни холодно ни жарко.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля