Последние новости

Реклама

Как изменились правила дорожного движения в России

Изменений в правилах дорожного движения немного, однако они существенно меняют ответственность водителей и полицейских

Об этом пишет издание «Крымская газета».

Приказ МВД РФ № 664 в области безопасности дорожного движения вступил в силу. В новом административном регламенте для сотрудников дорожно-патрульной службы появились новшества, которые не были ранее прописаны на законодательном уровне, однако весомая часть документа осталась без существенных изменений. Что ждёт нас в самое ближайшее время на дорогах и как теперь должен разговаривать с водителем сотрудник Госавтоинспекции?

Справку больше не дадут

Самым революционным нововведением страховщики считают отмену справок о дорожно-транспортных происшествиях, которые страховые компании требуют в случае возмещения при покрытии убытков по ОСАГО и КАСКО. Не необходимы справки только при оформлении по европротоколу незначительных аварий без потерпевших.

Со слов крымских страховщиков, теперь инспектор Госавтоинспекции при оформлении ДТП  внесёт необходимую для страховых компаний информацию в копию постановления по делу об административном правонарушении  или в копию протокола, который выдаётся пострадавшему сразу после аварии. Так что в случае ДТП  у клиентов вместо справки теперь обязаны принимать протокол и постановление.

Права придётся отстегнуть

Отныне документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками ГИБДД не только без обложек, однако и без удерживающих устройств. Говорят, что такую норму вынуждены были принять в связи с тем, что многие водители стали «пристёгивать» документы в салоне автомобиля, чтобы инспектор не смог их унести в патрульную машину.

Кстати, здесь же в следующий раз законодатель помог вспомнить госавтоинспектору о том, что «если документ передаётся вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-или предметами, требуется вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов». Однако это не значит, что водитель может таким образом постараться дать взятку сотруднику ГИБДД, со ссылкой на «забывчивость», – закон о коррупции никто не отменял.

Тормозить имеют возможность везде

Новый документ даёт инспекторам возможность останавливать водителей в любом месте для проверки документов. Ранее они могли это делать только на постах. Но и тогда инспектор должен был назвать причину остановки. Однако расширение прав инспекторов довольно условное, так как до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными предлогами, а сейчас таких предлогов просто станет больше.

Патрульный автомобиль может также стоять «в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», то есть попросту прятаться, в частности, за поворотом. Правда, разрешается это делать только на аварийно-опасных участках дороги, при этом место и время такого надзора за дорожным движением чётко устанавливает начальник подразделения Госавтоинспекции на районном уровне.

Водителю стоит также знать, что принудительная остановка его автомобиля может быть осуществлена не только сигналом инспектора, однако и посредством размещения на проезжей части патрульных автомобилей, а также грузовиков.

Сплошная толерантность

В новом документе очень подробно расписан порядок общения сотрудника ГИБДД и водителя. К примеру, кроме того, что инспектор обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к водителю на «вы»,  он ещё должен воздерживаться от «любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства» и так далее. Никакого пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, оскорбительных выражений или реплик также не допускается.

Учитывая то что из нового документа исключён пункт, запрещающий сотруднику ДПС курить при общении с водителем, дымить в лицо им не разрешено. Норма о запрете такого поведения прописана в типовом кодексе этики служебного поведения государственных служащих, так что дублировать норму просто не стали.

Доставить обратно

После медицинского освидетельствования, согласно старому регламенту, инспекторы возвращали водителей из больницы к автомобилю, если опьянение не было выявлено. В новом регламенте появилось уточнение, что возвращать владельца к авто требуется и после освидетельствования, которое проводит инспектор при помощи алкометра, если, в частности, такая проверка проходит на посту ДПС.

Правила съёма

Была в предыдущем регламенте ещё одна норма, которая претерпела изменения. В приказе № 185 было приписано: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством», из нового документа эту фразу исключили. Со слов крымских автоюристов, это ничего не меняет, потому, что инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи, это конституционное право гражданина. Но инспектор может попросить водителя не снимать, если, в частности, это мешает при ДТП. В целом, ситуации, которые составляют исключение, описаны в законах «О полиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности».

Стоит  отметить, что сам инспектор также имеет право вести съёмку, причём не только на служебный видеорегистратор, однако и на собственные средства фото- и видеорегистрации. К примеру, на фотоаппарат или телефон.

Живых  заменят…

между нововведений также снятие запрета на использование автоматических камер слежения в зонах, где скорость ограничена временными знаками. В старом приказе было сдерживание: «Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается». В новом, 664-м приказе ограничение это снято. Также для предупреждения дорожно-транспортных происшествий будут применять макеты и манекены, имитирующие сотрудника ДПС, патрульный автомобиль или средства автоматической фиксации.

На дорогах Подмосковья пластиковых автоинспекторов стали ставить ещё несколько лет назад, и, говорят, такой подход себя целиком оправдал. Число нарушений на участках, охраняемых манекенами, существенно сократилось. Единственный недостаток – короткий  срок службы таких искусственных «сотрудников». Как признавались в ГИБДД, нелюбовь водителей к дорожным инспекторам настолько сильна, что манекены ломают и пишут на них неприличные слова. 

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля