Последние новости

Реклама

В Крыму началась подготовка специального подъемного оборудования для автомобильной арки моста через Керченский пролив. Об этом рассказал заместитель начальника организации — заказчика работ, ФКУ Упрдор «Тамань», Владислав Сафин, передаёт «РИА Крым».

«Сейчас производятся пусконаладка подъемного оборудования, проверка подъемных прядей, установка и тестирование датчиков мониторинга», —сказал он журналистам.

Транспортировка арки

Во вторник утром на YouTube-канале инфоцентра «Крымский мост» появилось видео транспортировки автодорожной арки моста через Керченский пролив к месту установки — фарватерным опорам.

Работы будут продолжаться примерно три дня, по этой причине в течение 72 часов движение судов и кораблей в канале Керченского пролива будет прекращено. Конструкцию весом более пяти тысяч тонн переместили на плавучих опорах с помощью буксиров.

Перемещение плавучих опор с аркой обеспечивает целый флот: головной буксир мощностью более трёх тысяч лошадиных сил, буксиры-толкачи, кроме того, вспомогательные и маневровые суда, рабочие катера для связи и координации.

В операции участвуют более ста человек — экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы.

Следующий этап

Готовится следующий многочасовой этап операции. Плавучие опоры с аркой заведут в створ между фарватерными опорами моста. Плавсистему будут «подтягивать» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого оборудования. При этом общий зазор между аркой и опорами составит не более 65 сантиметров.

После установки арки в ось автодорожного моста начнётся длительный постепенный процесс по проверке оборудования, готовности всего механизма к подъему. После этого начнётся сам подъём. Завершающая стадия — установка арки в проектное положение, её закрепление и раскрепление ветровых связей.

Конструкция арки

Конструкция автодорожной арки отличается от уже установленной железнодорожной. Так, связь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески — цельные канаты, толщина которых составляет шесть сантиметров закрытой конструкции. Они изготовлены из высокопрочной стальной проволоки.

Во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы — упоры, поскольку канаты пока не натянуты. Позже их демонтируют.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Должны построить своевременно

Директор по науке Научно-проектного института «Исследование мостов, а также других инженерных сооружений« (ИМИДИС) Александр Васильев в эфире радио Sputnik назвал перевоз автодорожной арки »красивой работой».

«Большая арка, большой судоходный пролет и высокий — там 30 с лишним метров подмостовой габарит. Они уже перевезли и поставили на место железнодорожную арку, теперь ставят автодорожную. Что сказать — хорошо ребята работают», — отметил он.

Васильев подчеркнул, что проектировщикам и строителям удалось успешно преодолеть сложные гидрогеологические условия, и выразил уверенность в том, что арку построят своевременно.

«Были проделаны исследования, изыскания, насколько мне известно, в очень большом объеме. И проектное решение принято, по-моему, самое рациональное. Не старались никого поразить большими вантовыми пролетами и так далее — не красота была важна, а практическая польза», — добавил Александр Васильев.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля