Последние новости

Реклама

Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке Крымского моста длиной 600 м на острове Тузла. Про это сообщает инфоцентр «Крымский мост», пишет издание «РИА Крым».

«Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, по этой причине в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. После укладки асфальта нам предстоит выполнить ещё комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения», — сказал главный инженер ФКУ «Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов.

В июле с этого участка на острове Тузла началась укладка нижнего слоя асфальтобетона толщиной 6 см. Далее дорожники приступили к устройству водоотвода, по которому вода будет стекать с дорожного полотна в специальные лотки и далее уходить в систему очистных сооружений. По оси водоотвода строители уложили дренажную смесь, установили водоприемные решетки, провели тестовую оценку стока воды и, получив плановые результаты, уложили верхний слой асфальтобетона толщиной 5 см. »Таким образом, дорожное покрытие на пилотном участке было сформировано в реальных условиях целиком", — отметили в инфоцентре.

Одновременно строители отрабатывают технологию устройства дорожного полотна в зонах, расположенных у деформационных швов, какие представляют из себя металлические конструкции с резиновой «гармошкой», исключающие деформации мостовых пролетов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок. По большей части трассы моста расстояние между швами составляет около 220 метров (четыре пролета). Задача дорожников — обеспечить формирование максимально ровной поверхности проезжей части, чтобы асфальт «слился» с деформационными швами так, чтобы водители не ощущали дискомфорта при их пересечении.

Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива — трехслойное). Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума — современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. В смесях – исключительно кубовидный щебень узких фракций, с минимальным содержанием зерен пластинчатой и игловатой формы.

«Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия. Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических закономерностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории. Асфальтобетон создаётся на заводах, построенных по обоим берегам Керченского пролива», — рассказали в инфоцентре.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля