Последние новости

Реклама

«Бюджет, налоги, МЧС, пожары и памятные даты». В.А. Ганзя, М.В. Щапов и В.Г. Поздняков выступили в Госдуме

20 сентября, предваряя пленарное заседание в Госдуме, перед журналистами выступили член Комитета ГД по бюджету и налогам В.А. Ганзя, член Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, член Комиссии ГД по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами ГД М.В. Щапов и член Комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы, член Комиссии ГД по вопросам депутатской этики, заместитель председателя Комиссии ГД по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами ГД В.Г. Поздняков.
В.А. Ганзя: «Необходимо пересмотреть налоговую систему и межбюджетные отношения»

- Начинается очень серьезный процесс формирования нового бюджета на 2018 год. 29 сентября проект бюджета будет внесен в Государственную Думу. И тогда начнётся работа в комитетах. А 27 сентября мы будем рассматривать на пленарном заседании Госдумы исполнение бюджета 2016 года.

2016 год давно ушел, скажете вы. А дело в том, что мы должны знать, на какие грабли нам нельзя больше наступать. Поэтому очень внимательно рассматриваем этот вопрос. Чтобы при формировании бюджета 2018 года избежать тех ошибок, какие в этот день имеют место быть.

В этот день в Государственной Думе очень напряженная повестка дня. Рассматриваются законы об изменении налогового кодекса. В последнее время налоговый и бюджетный кодексы постоянно находятся в процессе изменений. Потому что к бюджету 2018 года необходимо подготовить нормативно-правовую базу.

Дело в том, что мы должны совершить некую перезагрузку наших подходов к налоговой системе и бюджетной системе. Особенно к межбюджетным отношениям.

В этот день мы рассматриваем некоторые законы по изменению налогового кодекса. Например, закон Такс Фри. Много говорили об этом законе. В этот день мы его рассмотрим. Он предполагает освобождение от налога на добавленную стоимость для иностранных граждан, какие покупают товары в нашей стране. И они могут иметь такое право освобождения от этого налога. Прописано этим законом вся процедура, как это может быть.

А меня немножко смущает только вот что. Дело в том, что, когда формируется реестр, и в этом реестре прописывается вся информация, которую необходимо подать налоговым органам, там девять наименований информации. Лично я подумала бы: или мне переплатить, или мне иметь головную боль, когда я всю эту информацию начну собирать.

Закон Счетной палаты РФ об усилении парламентского контроля. Счетная палата теперь может и должна свои заключения давать на исполнение бюджета государственных внебюджетных фондов. Раньше этого не было. Теперь вот появилось.

Ряд других законов, какие в этот день меняют налоговые подходы. Тем не менее эти все законы, какие мы в этот день рассматриваем, к сожалению, не имеют системы.

Мы ждали, что налоговая система изменит ну хотя бы на половину те подходы, о которых говорил президент. Это так называемая перенастройка налоговой системы.

В этот день предприятия не имеют инвестиционного ресурса. В этот день предприятия не могут получить кредит, потому что очень дорогие у нас кредиты. И в этот день предприятия не могут реализовать свою продукцию, потому что у нас очень низкий уровень потребительского спроса.

Поэтому нам надо эти проблемы решать. В этот день у регионов не остается денег на собственное развитие. Вот эту задачу надо решать.

К сожалению, мы занимаемся Такс Фри. Это надо. Никто не спорит. Тем не менее где структурные системные изменения налоговой системы и межбюджетных отношений? Этого, к сожалению, нет.

Вот при принятии бюджета 2018 года во весь рост снова встанут эти же проблемы. Это те грабли, о которых я уже говорила в этот день. Поэтому мы считаем, что в этот день необходимо пересматривать как налоговую систему, та и межбюджетные отношения в сторону увеличения преференций именно для регионов и для предприятий.

М.В. Щапов: «Предлагать передать МЧС все функции по тушению всех пожаров»

- в этот день в рамках правительственного часа будет рассматриваться вопрос о результатах деятельности МЧС. В целом итоги деятельности ведомства можно рассматривать, как положительные. Двести тридцать тыс. человек ежегодно спасают работники МЧС. Это огромная цифра.

В прошлом году я участвовал в работе штаба по поиску борта МЧС – Ил-76. Он разбился при тушении лесных пожаров в Иркутской области. Я лично убедился в самоотверженности и героизме сотрудников МЧС, какие с реальным риском для своей жизни спасают жизни людей.

Вообще, деятельность по тушению пожаров является одной из главных в работе ведомства. И здесь есть ряд положительных сдвигов. Ежегодно снижается количество пожаров. Ежегодно снижается количество погибших при пожарах.

Тем не менее есть и одна системная проблема. Что касается лесных пожаров, МЧС несет ответственность только в том случае, если они затрагивают деятельность населённых пунктов. За рамками границ населённых пунктов ответственность несет целый ряд ведомств. И это порой вызывает неразбериху и безответственность. И как следствие, мы видим ежегодный рост сгораемых лесных площадей.

Если в течение 10 лет в среднем у нас сгорало более одного миллиона гектаров леса, в течение последних трёх лет уже два с половиной миллиона гектаров леса, то в этом году мы установили своеобразный рекорд. За отчетный промежуток времени, за последние 8 месяцев, сгорело уже около 4 миллионов гектаров леса.

Решение этой проблемы находится в направлении централизации функций и ответственности за тушение всех пожаров в рамках одного ведомства.

Мы считаем, что у МЧС есть соответствующий опыт, есть техническое оснащение. Есть технологии по организации этой работы. В рамках правительственного часа мы будем рекомендовать и предлагать передать все функции по тушению всех пожаров МЧС.

В.Г. Поздняков: «Вторая мировая война закончилась двумя великими победами»

- Моя территория – это Забайкальский край и территории, расположенные восточнее. В этот день в повестке дня стоит вопрос о внесении изменений в федеральный закон о знаменательных датах и памятных днях. В этом законе 2 сентября отмечена, как дата окончания Второй мировой войны. Эта война, как известно, началась 1 сентября 1939 года, а закончилась 2 сентября 1945 года.

Тем не менее есть ещё одна дата – 8 мая 1945 года, когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германией.

Тем не менее ведь есть и акт о безоговорочной капитуляции Японии, который был подписан 2 сентября 1945 года на американском линкоре «Миссури». Тем не менее в этом акте часто забывают про слово «безоговорочное».

В феврале и августе 1945 года состоялись две международные конференции в Ялте и Потсдаме.

На ялтинской конференции принималось решение о будущем Европы. А на Потсдамской конференции была принята декларацию, в которой указывалось, что в случае победы над Японией, за ней останется несколько островов, а часть островов, включая южный Сахалин, перейдут к Советскому Союзу.

К сожалению, в рассматриваемом нами законе отсутствует позиция «победа над милитаристской Японией». 9 августа 1945 года по решению Ялтинской конференции СССР объявил войну Японии. Война завершилась быстро. Было проведено несколько наступательных, стратегических операций и за 24 дня Квантунская Армия была повержена.

В этот день вносится в закон добавление: «День победы над милитаристской Японией и День завершения Второй мировой войны». Тем самым будет для нашего народа справедливое определение, что Вторая мировая война закончилась двумя великими победами. Победой над фашистской Германией в Европе и победой над Японией на востоке.

После принятия этого закона всякие инсинуации победителя к побежденным и побежденных к победителям не будет. Современная Япония ставит определенные условия, что договор о дружбе будет заключен в условиях возврата четырех островов. С этим мы никак не можем согласиться.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля