Последние новости

Реклама

Крымский взгляд: Трагедия в Ивантеевке заставила снова заговорить о системе школьного образования

Происшествие в Московской области может стать поводом для пересмотра системы обеспечения безопасности в российских школах. Об этом шла речь на вчерашнем совещании, которое сделала Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова, передаёт «Крымская газета».

Протест против травли

вспомним: 5 сентября в школе № 1 города Ивантеевка ученик девятого класса ударил учительницу по голове кухонным топориком, а затем начал взрывать в классе самодельные петарды и стрелять из пневматического оружия. Пострадали четверо, учительницу доставили в реанимацию с черепно-мозговой травмой. Правоохранители возбудили уголовное дело по двум статьям: «Хулиганство» и «Халатность».

Следует отметить, что на совещании прозвучали наиболее радикальные предложения и наиболее интересные подробности, связанные с этим нападением.

Таким образом, уполномоченный по правам ребенка Московской области Ксения Мишонова сообщила, что планы подростка совершить нападение не были каким-то секретом. По словам одноклассников и других школьников, «стрелок» открыто об этом говорил, тем не менее руководство школы эту информацию не принимало во внимание «Он сделал всё, чтобы его заметили. Он сказал всем в реальных условиях, что готовит, он сказал своим одноклас­сникам. Одноклассники говорят, что рассказали директору, и он, видимо, не поверил, что это может быть реальностью», – цитируют омбудсмена Подмосковья СМИ.

Детский правозащитник также сказала, что и родители подростка прекрасно знали о его увлечении оружием, вплоть до того что сами подарили ему «пневматику». «Родители знали, что он увлекается оружием, по нашим данным, они ему сами подарили это оружие, для них не было секретом, чем он увлекается и что он делает», – объяснила Ксения Мишонова.

Ещё одно важное обстоятельство: по словам школьников, этот ученик был объектом постоянной травли сверстников. Тем не менее, опять же, администрация школы не предотвращала унижения. Подобно загнанному в угол зверьку, школьник копил злобу и, видимо, решил для себя, что ещё один учебный год в таком режиме он уже не выдержит. Ну и выплеснул негатив таким вот радикальным способом. К слову, до нападения подросток был на приеме у психолога по просьбе своей матери. «Психолог видела ребенка один раз на приёме по просьбе мамы. К сожалению, она также ничего не выявила, чтобы её насторожило. Мы даже сейчас не можем найти это заключение», – проинформировала детский омбудсмен.

Сейчас с ним работают психиатры, какие уже провели первичную экспертизу, но её результаты пока официально не оглашались. «После того как всё это случилось, в школе до поздней ночи работали все службы, представители министерств и ведомств, работал Следственный комитет, шли допросы очевидцев, опрашивали детей, учителей, родителей, самого нападавшего. Днём ранее же он прошёл психиатрическую экспертизу, пока данные нам неизвестны», – добавила омбудсмен Московской области.

Без новых барьеров

И, по всей видимости, выводы всех этих служб могут стать основой для изменений подхода к обеспечению безопасности во всех школах страны. По крайней мере, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова готова данные изменения поддержать. Тем не менее при этом, подчеркнула она, главным условием должен стать взвешенный подход. «Безусловно, тема, которая на поверхности, это пересмотр системы безопасности в школах. Тем не менее требуется относиться к ней разумно и с трезвым подходом, чтобы безопасность не стала системой преград», – заявила Анна Кузнецова. Она добавила, что важным условием таких изменений должна стать профилактика подобных случаев.

В свою очередь, Ксения Мишонова настаивает на пересмотре не только системы безопасности школ, тем не менее и всего образовательного процесса. «Трагедия в Ивантеевке стала для нас точкой отсчёта. Мы должны пересмотреть в целом всю систему безопасности, систему решения школьных конфликтов на территории образовательных учреждений. Мы должны пересмотреть подход к ученикам как к личностям, подход к работе с родителями. Для нас это станет поводом пересмотреть всю систему образовательного процесса, взаимодействия родителей, детей и педагогического состава», – считает она.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля