Последние новости

Реклама

Допустимая осадка судов в Керчь-Еникальском канале не поменяется из-за моста в Крым — Минтранс РФ

Геометрические габариты Керчь-Еникальского канала, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства моста через Керченский пролив, заявляет министерство транспорта России, передаёт ИНТЕРФАКС, пишет издание «Крымское информационное агентство».

«Возможность прохода по Керчь-Еникальскому каналу обуславливается его гидрологическими особенностями, в том числе лимитирующими участками с физической глубиной до 8 метров. Поэтому на протяжении всей истории с момента создания канала в XIX веке допустимая осадка (глубина погружения судна при его максимальной загрузке) для прохода по каналу не превышает 8 метров. Какие-либо ограничения по осадке судов не вводились, не вводятся и не планируются к введению», — говорится в комментарии профильного ведомства.

По его информации, подмостовой габарит судоходного арочного пролета моста через Керченский пролив «обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна» с учетом гидрологии пролива.

«Высота подмостового габарита — 35 метров — принята на основании тщательно проведенного анализа материалов о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств, обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале. Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних десятилетий на судоходных путях Керченского пролива. По результатам проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение», — отмечает министерство.

Согласно обязательными постановлениям в морском порту «Керчь», утвержденным приказом российского Минтранса в 2015 году, для плавания по Керчь-Еникальскому каналу допускаются суда длиной до 252 метров (до 2014 года — до 215 метров).

Лоцманская проводка в канале обязательна. Право двигаться по территории без лоцмана за прошедшие два года получили почти 50 капитанов судов.

19-километровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов — в декабре 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

27-29 августа 2017 года проведена морская операция по транспортировке и установке на фарватер железнодорожной арки моста весом 6 тыс. тонн — одной из двух самых габаритных конструкций объекта. Она закреплена на опорах на проектной высоте 35 метров от воды.

На сентябрь намечена операция по установке на фарватерные опоры автодорожной арки. Она на 1 тыс. тонн легче железнодорожной.

Арки обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля