Последние новости

Реклама

Отечественные кинематографисты отмечают профессиональный праздник — День российского кино. Сама дата несколько раз менялась, однако с 2001 года Министерство культуры закрепило праздник за 27 августа. В данный день в  1919 году Совнарком принял декрет о национализации кинопроизводства в Советской России. РИА Новости собрало самые популярные у российских зрителей отечественные фильмы разных жанров, передаёт «РИА Крым».

Боевик: «Пираты XX века»

Советский боевик режиссера Бориса Дурова «Пираты XX века» — абсолютный лидер отечественного кинопроката.  После премьеры в 1980 году фильм посмотрели 87,6 миллиона зрителей. К 1990 году эта цифра возросла до 120 миллионов. В центре сюжета, основанного на реальных событиях, — противостояние команды советского грузового судна с современными пиратами. Бандиты захватывают корабль, перевозивший опиум для фармакологических целей, и пытаются избавиться от экипажа.

Выход самой кассовой российской картины был под угрозой: после первого закрытого показа в ЦК её желали отправить «на полку». От забвения ленту спас Леонид Брежнев. Генсек пришел в восторг от фильма и велел выпустить его в широкий прокат. Школьники зачастую сбегали с уроков в который раз пересматривать «Пиратов», поэтому в некоторых кинотеатрах даже отменили утренние сеансы.

Ужасы: «Вий»

Первый и единственный советский хоррор был снят Константином Ершовым и Георгием Кропачевым по одноименной повести Николая Гоголя. В 1968 году «Вия» посмотрели 32,6 миллиона зрителей. Картина также вышла в прокат за рубежом — в США, Франции, Финляндии и Аргентине.

Интересно, что на роль панночки Наталью Варлей утвердили уже после начала съемок, первоначально сниматься должна была Александра Завьялова. Главного героя Хому Брута блестяще сыграл Леонид Куравлев, а роль главного чудовища — Вия — акробат Николай Степанов. Нечисть рангом пониже также играли цирковые артисты.

Вестерн (истерн): «Неуловимые мстители»

Одним из первых отечественных вестернов, а точнее, «истернов», как принято называть советские аналоги этого американского жанра, была картина «Неуловимые мстители».  История о приключениях четырех подростков в промежуток времени Гражданской войны стала лидером проката в 1967 году. Фильм Эдмонда Кеосаяна посмотрели 54 миллиона зрителей.

Картина снята по мотивам повести «Красные дьяволята». Гимназист Валерка, Яшка-цыган, сироты Данька и Ксанька Щусь мстят банде атамана Бурнаша, за что сам Буденный принимает их в ряды Красной армии. На волне популярности «Неуловимых мстителей» появились такие классические отечественные вестерны, как «Белое солнце пустыни» и «Свой между чужих, чужой между своих».

Комедия: «Бриллиантовая рука»

«Кинороман в двух частях из жизни контрабандистов» — гласит слоган самой популярной отечественной комедии. «Бриллиантовую руку» посмотрели 76,7 миллиона зрителей. Таким образом, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая занимает  третье место между лидеров советского проката.

Несмотря на звездный актерский состав — Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, цензоры с трудом пропустили фильм. Лишь благодаря изобретательности режиссера ключевые сцены не были вырезаны. «Бриллиантовую руку»  мгновенно растащили на цитаты, а звучащие в картине песни — «Песня про зайцев», «Остров невезения» и «Помоги мне» — до сих пор остаются хитами домашних застолий и караоке.

Мелодрама: «столица России слезам не верит»

Мелодрама режиссера Владимира Меньшова с Верой Алентовой и Алексеем Баталовым в главных ролях стал классикой не только отечественного, однако и мирового кино. В 1981 году лента получила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». «Столица России слезам не верит» занимает второе место между лидеров советского проката. Её посмотрели 84,4 миллиона человек.

Говорят, что президент США Рональд Рейган несколько раз пересматривал историю трёх подруг-провинциалок перед встречей с Михаилом Горбачевым в 1985 году: таким образом он надеялся постичь загадку русской души.

Фильм-катастрофа: «Экипаж»

«Экипаж» Александра Митты считается первым отечественным фильмом-катастрофой. При этом первая часть фильма о личной жизни членов экипажа относится к жанру бытовой мелодрамы. Во второй части героям предстоит спасти пострадавший от землетрясения самолет с пассажирами.

На производство фильма с рабочим названием «Запас прочности» выделили очень скромный бюджет. Съемки шли долго и трудно — сложнее всего было найти списанный самолет. В итоге все старания окупились. Лента имела огромный успех в прокате, её посмотрел 71 миллион зрителей.

Детектив: «Десять негритят»

Детективный триллер Станислава Говорухина 1987 года — одна из лучших мировых экранизаций одноименного романа Агаты Кристи. В отличие от британских и американских версий, советская лента сохранила оригинальное название и пессимистическую концовку. Фильм посмотрели 33,2 миллиона зрителей.

Несмотря на то что Станислав Говорухин внёс изменения в обстоятельства смерти некоторых героев, аудитория и критики отмечали близость картины к тексту Кристи.

Фантастика: «Человек-амфибия»

Сценарий фантастической драмы по роману Александра Беляева почти десять лет пролежал на киностудии «Ленфильм». Режиссеры не решались браться за экранизацию из-за сложности игровых съемок под водой. Даже Уолт Дисней, который также заинтересовался романом советского писателя, отказался от этой идеи, не придумав, как её реализовать.

Наконец у режиссера Владимира Чеботарева, имевшего опыт в научно-популярном кино, появился авантюрный план. Исполнители главных ролей Владимир Коренев и Анастасия Вертинская обучались подводному плаванию в Ленинградском институте физкультуры и прекрасно справились со съемками на глубине 18-20 метров. Фильм стал лидером проката 1962 года. Его посмотрели 65 миллионов зрителей.

Военный: «А зори здесь тихие»

Двухсерийный фильм Станислава Ростоцкого 1972 года снят по культовой повести Бориса Васильева. Вслед за книгой фильм режиссера-фронтовика стал одним из самых любимых и популярных кинопроизведений о Великой Отечественной войне. Ленту посмотрели 66 миллионов человек.

Сам Ростоцкий говорил, что посвятил картину медсестре, которая вынесла его с поля боя и спасла жизнь. Для молодых актрис, сыгравших девушек-зенитчиц, кроме Ольги Остроумовой, «А зори здесь тихие» стал дебютом на большом экране.

Мюзикл: «Карнавальная ночь»

Комедийный мюзикл Эльдара Рязанова стал первым фильмом режиссера, вышедшим на большой экран, и второй крупной ролью Людмилы Гурченко. Несмотря на то что актриса изначально провалила пробы, и вместо неё Леночку должна была играть Ирина Скобцева, уже на третий день съемок стало понятно, что Гурченко нужно вернуть.

Светлый и веселый музыкальный фильм стал настоящим событием в послевоенном кино. Журнал «Советский экран» признал его лучшей картиной 1957 года. «Карнавальную ночь» посмотрели 48 миллионов зрителей. Данный мюзикл до сих пор остается одной из самых любимых новогодних лент россиян.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля