Последние новости

Реклама

Пермский край – в лидеры! Предвыборная программа кандидата на должность губернатора Пермского края Ирины Филатовой

На протяжении последних десятилетий Пермский край отставал и от своих соседей, и от передовых регионов России. За это время мы начали сравнивать Пермский край не с промышленными гигантами – Татарстаном и Свердловской областью, а с Кировской областью и Удмуртией. Как случилось, что богатейший край потерял лидерство между регионов Урала и Поволжья? Ответ будет простым и понятным каждому пермяку – некомпетентная, вороватая и безответственная власть. Пермский край – «чемпион» России по одновременно сидящим в СИЗО чиновникам высшего ранга, «чемпион» по коррупционным делам, «чемпион» по не сданным вовремя дорогам с федеральным финансированием, «чемпион» по неэффективным вложениям государственных средств. Достаточно вспомнить миллиарды бюджетных средств, потраченные на драматический театр в Кудымкаре, в то время как в окрестных сельских районах элементарно не хватает детских учреждений. Каждый большой проект с серьезным финансированием заканчивается уголовным делом, будь то футбольный стадион или возведение многофункциональных центров.
Это – кризис власти. Механизм управления не просто заржавел, он сломан. Поэтому ни одно обещание власти не может быть исполнено на 100%. Именно поэтому у нас проблемы с исполнением «майских указов», резкое сокращение медицины, до сих пор не хватает мест в детских садах вопреки всем миллиардам, какие были вложены в последние годы в эту сферу.

И это в традиционно передовой для Пермского края сфере образования!

В сложных направлениях работы – системный кризис. Сегодня можно с уверенностью прогнозировать, что ситуация будет только ухудшаться, поскольку бюджеты сокращаются, лишних денег, чтобы оплачивать чиновничьи ошибки и чьи-то аппетиты, у страны нет.

Именно поэтому на федеральном уровне активно обсуждают убытки от неэффективного управления, от неправильного вложения средств, от долгостроев, от бюрократизированных и затянутых разрешительных процедур, от многочисленных нарушений и просто глупости чиновников. Счетная палата РФ оценивает неэффективные вложения на уровне России триллионами рублей – урон намного больше и драматичней потерь от коррупции и западных санкций!

И примеров выброшенных на ветер денег каждый пермяк может привести десятки, если не сотни – все на виду!

МЫ – ЗА ЧЕСТНУЮ И ЭФФЕКТИВНУЮ ВЛАСТЬ!

НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – ВЫВЕСТИ ПЕРМСКИЙ КРАЙ В ЛИДЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА БОЛЬШИНСТВА МНОГОЛЕТНИХ ПРОБЛЕМ – КОРРУМПИРОВАННОЕ И НЕЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

ВЫБОРЫ НОВОГО ГУБЕРНАТОРА – ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС ПРОВЕСТИ ГЛУБОКИЕ РЕФОРМЫ В КРАЕВОЙ СИСТЕМЕ ВЛАСТИ.

4 5 ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА ИРИНЫ ФИЛАТОВОЙ

При этом никаких выводов власть из своих ошибок не делает, вместо эволюции происходит её деградация. Например, каждый год в декабре внезапно выпадает снег, а убрать его оперативно не могут, хотя расходы на уборку исчисляются сотнями млн.. Дошло до того, что теперь дожди стали размывать дороги и сносить мосты. И опять мы оказались не готовы к теперь уже летним осадкам. Прошлым летом была засуха, а мы все никак не могли объявить режим чрезвычайной ситуации и начать помогать сельскохозяйственным производителям. И таких примеров множество.

Все это следствие слабости, безответственности и некомпетентности власти.

И можно быть уверенными, что в условиях тотальной неэффективности и кризиса краевого управления федеральный центр не будет выделять госинвестиции на серьезные проекты, какие могли бы изменить ситуацию: про «Белкомур», государственные агрохолдинги, программу развития северных территорий регион может забыть.

Первое, что требуется сделать в крае, это принципиально изменить работу региональной власти, реформировать её в первоочередном порядке. Самое главное – кадры!

Честные и опытные профессионалы во власти – наболевшая потребность. Ключевое слово – честные. Все последние годы в государственное и муниципальное управление приходят не самые лучшие и перспективные выпускники высших учебных заведений, а те, за кого «попросили», не те, кто будет искренне работать на благо края, а те, кого ставят на финансово и ресурсно привлекательные места, чтобы «контролировать финансовые потоки». Так происходит деградация власти. Эту задачу предстоит решить и на федеральном уровне, и на региональном!

Мы, КПРФ, можем и должны привести в краевую власть честных и порядочных людей, лучших из лучших в своих сферах деятельности!

Только в этом случае Пермский край снова сможет выйти в лидеры регионального развития и занять достойное место между передовых регионов России.

Новые кадры – основа формирования честной власти!

Во-первых, требуется вернуть прямые выборы глав районов и городов. При этом каждый кандидат должен доказать, что имеет необходимые навыки и профильное образование для управления городом или районом. Во-вторых, требуется проводить реальную смену неэффективных чиновников, какие не могут или не желают работать на результат. В-третьих, следует привязать доходы чиновника к результатам работы так, как это сделано на производстве: государственный или муниципальный служащий должен решать проблемы, а не затягивать и перекладывать решения на других. В-четвертых, чиновник должен доказывать, что он самый лучший и компетентный в своей сфере, а это означает проведение публичных и открытых конкурсов на ключевые должности. В-пятых, требуется ввести и детально конкретизировать персональную ответственность чиновников, вплоть до уголовной, за принимаемые решения и их последствия.

В-шестых, очень важно изменить отношение общества к органам власти, тогда в руководство регионом придут честные и порядочные профессионалы, желающие с полной отдачей работать на благо России и Пермского края!

Сегодня КПРФ предлагает простые и понятные подходы и принципы, чтобы завтра они стали делами Правительства народного доверия и национальных интересов.

Наша команда будет всемерно добиваться исполнения следующих социально значимых программ в интересах жителей Пермского края.

1. Развитие краевой экономики – развитие национального благосостояния

Рост промышленности Пермского края по итогам 2016 года зафиксирован только в добыче полезных ископаемых (102,6% к тому же периоду прошлого года).

По другим видам деятельности ситуация ухудшается. В совокупности показатель промышленного производства за данный промежуток времени так и не достиг 100%, остановившись возле цифры в 97,9%.

На сегодня удельный вес убыточных организаций – 28,3%.

Пермский край может стать Опорным Краем Державы, если проблемным секторам региональной экономики обеспечить приоритет региональной экономической политики и поступательное развитие.

Грамотное стратегическое планирование позволит создать программу кардинального и эффективного улучшения функционирования отраслей промышленности и проектов форсированного инновационного «прорыва» к современному уровню регионов-лидеров.

Для этого требуется: разработать и обосновать областные целевые программы развития нефтегазохимического, лесохимического, машиностроительного секторов экономики; разработать долговременную целевую программу возрождения и развития строительной отрасли как в промышленно-гражданском, так и в сельскохозяйственном и транспортном секторах; привлекать для размещения в депрессивных районах предприятия военно-промышленного комплекса и госкорпорации, обеспеченные госзаказами; поддержать законопроект, предложенный фракцией КПРФ в Государственной Думе, о национализации, возврате природных ресурсов и базовых отраслей промышленности в государственную собственность; разработать программы поддержки индустриализации промышленности с опорой на микроэлектронику, робототехнику, станкостроение и машиностроение; возродить гибнущие градообразующие предприятия моногородов: Кизела, Чусового, Александровска, Гремячинска, Нытвы, Горнозаводска.

По информации Министерства финансов Пермского края, консолидированный бюджет в январе – декабре 2016 года сведён с дефицитом. Расходы превысили доходы на 586,7 млн руб. Такой ситуации можно избежать, если реализовать программу по активному привлечению инвестиционных проектов в регион. Точками роста могут стать: ставка налога на прибыль 13,5%; право на применение налоговой ставки в размере 0% на срок инвестиционного контракта; дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество: 0,6% – в течение первого года, 1,1% – в течение второго и третьего годов; «налоговые каникулы» до двух лет по налогу на прибыль; предоставление земельных участков под организацию технологических площадок с отсрочкой аренды до трёх лет; субсидирование процентных ставок до 7%.

Краевая власть должна научиться эффективному взаимодействию с инвесторами и предприятиями региона по комплексному развитию территорий, а не бездумному предоставлению различных льгот и преференций. Промышленная политика должна стать не на бумаге, а на деле настоящим приоритетом краевой власти.

6

2. Наука и технологии – новый ресурс для роста

Интенсификация производства и использования новых научно-технических методов привела к резкому сокращению инновационного цикла, ускорению темпов обновления продукции и технологий. В Пермском крае технологическая отсталость почти всех производственных циклов носит катастрофический характер, целевые программы по развитию науки и инноваций либо отсутствуют, либо выполняются по остаточному принципу.

В Перми существует ОДИН бизнес-инкубатор, проходит ОДИН конкурс НИОКР с бюджетом 15 млн руб., и на поддержание этого процесса в краевом бюджете заложено около 1 млн руб.

Для максимально эффективного преодоления технологического разрыва требуется: обеспечение усиленного контроля за реализацией на региональном уровне положений государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий на 2013– 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №301; увеличение расходной части бюджета на развитие науки и технологий, наиболее востребованных в регионе, в два раза; направление части доходов от деятельности крупнейших предприятий края на развитие высокотехнологичных производств и на увеличение эффективности управления ими; внедрение целевых программ развития индустриальных парков, используя большой потенциал научных школ и передовые технологии; концентрация на приоритетных и проблемных секторах региональной экономики кадровых и материальных ресурсов; поддержка научных исследований, проводимых в высших учебных заведениях.

3. Предпринимателям – помощь и содействие

Глубину экономического кризиса сильнее многих ощутил малый бизнес: лишившись ресурсов и уверенности в завтрашнем дне. С карты развития региона и страны исчезли многие небольшие компании, приносившие огромную пользу, производя региональный продукт, платя налоги в бюджет, давая рабочие места и в целом двигая экономику вперед.

Для поддержки малого и среднего бизнеса требуется предусмотреть: разработку эффективной программы развития предпринимательства в крае, а также механизмы контроля её выполнения; создание благоприятных условий для работы предпринимателей и повышения эффективности их деятельности; обеспечение преимущественного развития сервисного, инновационного и производственного направлений деятельности, занимающегося проектированием и освоением конкурентоспособных и инновационных технологий, продуктов и услуг; разработку специальных мер финансово-кредитной и инвестиционной поддержки, упрощения прохождения разрешительных процедур; оказание помощи в сбыте продукции и продвижении услуг, проектов и инициатив на региональном уровне и в соседних регионах; обеспечение информационно-маркетинговой поддержки; привлечение внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства; страховую поддержку коммерческих рисков наукоемких, высокотехнологичных и инновационных направлений; эффективные каналы прямой и обратной связи инвесторов и руководства Пермского края; расширение сотрудничества с объединениями предпринимателей, в том числе соседних регионов.

4. Лесную промышленность – возродить!

Более 20 лет в Пермском крае не проводилось лесоустройство.

Вопреки поправкам в Лесной кодекс, какие были приняты в 2016 году (закон №206-ФЗ от 29.06.2015) и предполагали проведение аукционов для субъектов малого и среднего предпринимательства по небольшим лесным участкам, лесосечный фонд северных районов Коми-Пермяцкого автономного округа передается Министерством природных ресурсов крупным арендаторам. Это последние имеющиеся лесные участки вблизи населённых пунктов.

Местным жителям и субъектам малого предпринимательства для использования остались низкокачественные, пригодные лишь для заготовки дров лесные массивы в заболоченных, отдаленных и труднодоступных местах, да ещё и по непомерным ценам. Малый бизнес, призванный быть одной из основ местной экономики, окончательно потерял доступ к качественной и доступной древесине. Многие субъекты хозяйственной деятельности, занимающиеся лесозаготовкой, вынуждены были прекратить работу, так как затраты на производство товарной продукции на порядок превышали цену её реализации.

Для снятия крайней остроты проблем в лесной промышленности края предлагаю: создать рабочую группу из числа представителей различных ведомств муниципальных органов власти и независимых экспертов для разработки плана развития лесной отрасли в Коми-Пермяцком округе; срочно приостановить передачу лесных участков в аренду вблизи населённых пунктов крупным арендаторам до проведения лесоустройства и тщательных расчетов потребности древесины, необходимой жителям, бюджетным организациям, субъектам малого бизнеса, проживающим и находящимся на данной территории, на долгосрочный промежуток времени; разработать и реализовать программы всесторонней поддержки малого и среднего бизнеса, работающего в лесной отрасли, с учетом уже действующих программ; внедрить программы развития системы финансового лизинга техники, используемой в лесопромышленном комплексе; сделать акцент на привлечение инвестиций для модернизации действующих производств, введения в действие новых мощностей; обеспечить опережающее возведение дорог постоянного действия, в первую очередь магистральных грузосборочных дорог; одним из основных принципов лесной политики должно стать положение: лесопользователь восстанавливает лес на вырубках за счёт своих средств; организовать переработку древесины на местах и обеспечить максимально доступные рынки сбыта продукции.

8 9

5. Селу – достойную жизнь!

Развитое село – это сытая и процветающая Россия.

Пермский край славен производством молочных и мясных продуктов. В животноводстве хорошо развито и птицеводство. При этом 40% пахотных земель региона в той или иной степени подвержены деградации. Даже основная подотрасль сельского хозяйства – картофелеводство – не выходит на максимальный объём работы: в 2016 году им было занято 41,3 тыс. га из 766,8 тыс. га.

Краевые проблемы в сельском хозяйстве известны: отсутствие должной инфраструктуры для сбыта продукции; острая необходимость в газификации; низкий уровень производительности труда, в том числе по причине технологического отставания отрасли; недостаток грамотных специалистов, владеющими современными технологиями и методами работы; снижение общей занятости работников в отрасли из-за низкой заработной платы; высокие банковские проценты по кредитам, что чревато банкротствами и прекращением деятельности предприятий.

Мы можем и должны возродить крупное сельскохозяйственное производство и социальную инфраструктуру села. Селу и сельскому хозяйству дадут новую жизнь: устранение разбалансированности соотношения уровня цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности, материально-технических ресурсов и услуг для сельхозпроизводителей; оказание необходимой финансовой поддержки из средств краевого бюджета и внебюджетных источников для проведения технического перевооружения сельскохозяйственных предприятий; создание необходимых условий для сбыта продукции, информационная и материально-техническая поддержка малого и среднего бизнеса в сельских районах; постепенное увеличение инвестиций на развитие сельского хозяйства до 10% расходной части регионального бюджета; проработка механизмов льготирования сельхозпроизводителей; привлечение молодых специалистов и переобучение, увеличение квалификации для существующего управленческого звена в отрасли; обеспечение поддержки молодых специалистов, приезжающих работать в село; создание полноценной инфраструктуры, позволяющей сделать привлекательным труд и проживание в сельских районах; выработка механизмов финансовой поддержки сельхозпроизводителей в условиях рискованного земледелия; восстановление за счёт бюджетных и внебюджетных средств разоренных птицефабрик, резкое пресечение всех процедур банкротства сельскохозяйственных предприятий, реорганизация свинокомплекса «Пермский»; возведение муниципальных дорог и ликвидация бездорожья за счёт эффективного использования средств, выделяемых на дорожное возведение.

Сельское хозяйство, с его трудоёмким производством, разрешит одну из самых острых социальных проблем – трудовую занятость населения.

6. Дорожно-транспортная сеть – артерии региона

Многообразие промышленных отраслей Пермского края требует постоянного совершенствования транспортной инфраструктуры и решения существующих проблем. Именно транспортная инфраструктура является одним из важнейших факторов для развития производства.

Основные проблемы транспортного узла Пермского края: неудовлетворительное техническое состояние автодорог: более 40% не отвечают нормативным и допустимым требованиям к эксплуатационному состоянию, 19,2% дорог края работают в режиме перегрузки; неравномерность дорожной сети, в том числе отсутствие прямых транспортных связей с соседними регионами; критически низкая доступность услуг транспортного комплекса для населения, проживающего в небольших и удаленных населённых пунктах; слабо развитая железнодорожная сеть, перегруженность центрального узла. Участок Пермь – Соликамск фактически является тупиковым, ограничивая доступ к лесным ресурсам и развитию северных районов края; минимальное использование водного транспорта, отсутствие современных кораблей класса «река – море»; слабо развитое воздушное сообщение с крупнейшими городами России и соседними районными центрами субъектов РФ.

Таким образом, наша задача: обеспечить контроль за выполнением Государственной программы Пермского края «Развитие транспортной системы», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 №1323-п; предусмотреть поэтапное увеличение доли автомобильных дорог с твердым покрытием; развитие проекта железной дороги «Белкомур», а также железнодорожной сети в крупнейшие промышленные и лесозаготовительные центры края; улучшение качества дорог за счёт внедрения современных технологий и реновации технического парка; одним из основных пунктов контрактов на выполнение строительства автомобильных дорог сделать финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ, а также обязательный гарантийный срок работ подрядных организаций – не менее трёх лет; ужесточить правила доступа подрядчиков к участию в открытых конкурсах на возведение автомобильных дорог по критериям качества выполненных проектов, сроку активной профильной деятельности не менее пяти лет, налоговой чистоты, а также размеру уставного капитала; полностью исключить участие в открытых и закрытых конкурсах компаний без опыта автодорожного строительства, с уставным капиталом, недостаточным для возмещения штрафных санкций в случае ненадлежащего выполнения работ, и с минимальной (нулевой) финансовой отчетностью; разработать мероприятия развития сети внутренних водных путей, обеспечения их портовой инфраструктурой и кораблями пассажирского и грузового назначения; внедрить методы эффективного взаимодействия с подрядными организациями, выполняющими работы в транспортной инфраструктуре.

10 11

7. Пермский край – без барьеров

Каждый десятый житель Прикамья – человек с ограниченными возможностями. Выходя на улицу, эти люди ежедневно попадают в мир, который превращается для них в череду сложных, а порой и непреодолимых препятствий. По статистике, таких людей в Пермском крае около 250 тыс., или 9,5% от всего населения региона.

Результаты мониторинга удручают: более 70% респондентов отметили, что сегодня медицинские и социальные учреждения, транспортная инфраструктура не отвечают современным требованиям, не приспособлены к приёму людей с ограниченными возможностями. В частности, на вокзале нет адаптированных туалетов, специальных указателей, подходов к зданию, пандусов и лифтов-подъемников. Также, передвижение по Перми II людей с ограниченными возможностями затрудняют высокие пороги, узкие двери и неудобные турникеты. Больше всего неудобств испытывают инвалиды-колясочники, какие не в силах самостоятельно приобрести билеты.

Ситуацию можно исправить только системным подходом: идеология формирования безбарьерного пространства исходя из того, что отношения «инвалид – среда – общество» строятся на основе изменений последних, а не наоборот; предпринять комплекс административных и организационных мер по понуждению органов местной власти и компаний-застройщиков к выполнению норм Градостроительного кодекса РФ и Закона Пермского края от 04.04.2016 №627-ПК «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур Пермского края»; оснастить общественный транспорт оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников; организовать доступность в учреждения образования: школы, университеты, лицеи и детские сады, а также магазины и объекты социальной инфраструктуры; принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам и другим маломобильным гражданам доступа наравне с другими к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, как в городских, так и в сельских районах, с использованием технологий реабилитации и компенсации утраченных способностей; обеспечить инвалидов и иные категории маломобильных граждан патронажем социальных работников.

8. Сфере жилищно-коммунального хозяйства – порядок и прозрачность

На плечах жителей Пермского края – 100% оплаты жилищно-коммунальных услуг. За 10 лет цена воды, тепла и электричества возросла в 4 раза, тем не менее за коммунальные услуги граждане стали платить в 11 раз больше. При этом адресные субсидии на оплату услуг получают всего около 5% семей, проживающих в крае.

Краевой закон о капитальном ремонте многоквартирных домов стал самым скандальным за последние годы и был подвергнут справедливой и жесткой критике. Под её давлением краевое правительство инициировало принятие закона о компенсациях платы за капитальный ремонт одиноко проживающим пенсионерам, достигшим возраста 70 лет. Тем не менее компенсацию пенсионеры могут получить только после полной оплаты и в случае предоставления органам социальной защиты внушительного количества сопроводительных документов, на основании которых и будут возвращены средства.

Каждый год ремонтируется в три-четыре раза меньше запланированного количества домов.

Для наведения порядка в сфере ЖКХ полагаю необходимым: возвращение в муниципальную собственность сферы ЖКХ и благоустройства; всестороннее реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства, составление реестра аварийного жилья; разработать и внедрить жесткую систему контроля и надзора за деятельностью обслуживающих организаций, а также личную ответственность их руководителей за ненадлежащее оказание услуг населению, необоснованное завышение цен, нецелевое использование средств; установить порядок формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги с обязательным согласованием с представительными органами власти; законодательно закрепить систему льгот исходя из норматива: расходы на ЖКХ не должны превышать 10% доходов семьи; предоставить льготы (налоговые, кредитные, по газификации и электроснабжению и т. д.) строительным компаниям, участвующим в строительстве социального жилья, предусмотренного для расселения ветхих и аварийных домов, а также обеспечения жилой площадью малообеспеченных граждан; обеспечить последовательный мониторинг исполнения муниципальными властями адресных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также софинансирование подобных программ.

В Пермском крае в закон о капитальном ремонте должны быть внесены следующие поправки: о софинансировании платежей на капитальный ремонт; о компенсации платы за капитальный ремонт на момент начисления и выставления квитанции, что позволит снизить для граждан платеж; о гарантиях того, что ремонт будет проведен в установленные сроки, а также ответственности должностных лиц за нарушение этих сроков; о возврате излишне выплаченных сумм гражданам по их заявлению либо о зачете их в счёт будущих платежей.

От нормальной работы сферы ЖКХ зависит качество жизни людей, тем не менее именно эта сфера особенно требовательна к качеству госуправления в регионе. При низком качестве работы краевых властей не будет эффективной работы предприятий ЖКХ!

Именно в эту негативную зависимость и попал Пермский край в последнее десятилетие, когда ни один из предшествующих губернаторов не ставил задачи качественного обновления кадров.

12 13

9. Доступное жильё – наше право!

Высокая стоимость жилья в Пермском крае в сочетании с низким уровнем доходов населения делает фактически невозможным приобретение жилья без ипотеки, особенно для молодых семей. Цены на жильё могут в несколько раз превышать себестоимость строительства, что обусловлено разрешительными барьерами застройщикам, обязательствами перед органами местной власти по бесплатному предоставлению части жилья, а также высокой коррупционностью в отрасли.

Решение вопросов, связанных с жилищными проблемами граждан, требует комплексного подхода. Необходимы как существенные капиталовложения, так и тесное сотрудничество инвестиционных, кредитных, строительных организаций с представителями всех ветвей власти края.

Для решения одной из приоритетных проблем Пермского края необходимо: установить разумное соотношение между ценой на жильё и себестоимостью его строительства; увеличить не менее чем в два раза ассигнования из бюджета на возведение доступного жилья и ремонт действующего жилого фонда; воссоздать государственные и муниципальные строительные организации, тресты, реализующие жильё по ценам, определяемым минимально необходимой рентабельностью; обеспечить выделение земельных участков бесплатно либо по минимально возможной ставке, а также подключение к инженерным сетям для снижения цены доступного жилья, в первую очередь социального; упростить процедуру оформления разрешительной документации на возведение доступного жилья и сделать её полностью прозрачной; выкупить за счёт бюджета по себестоимости и передать в социальный фонд для распределения между нуждающимися квартиры, не реализованные застройщиками в течение трёх лет после сдачи объекта.

гарантировать жителям муниципальных общежитий приватизацию занимаемых ими площадей. Общежития, находящиеся в частном владении, выкупить в муниципальную собственность по рыночной стоимости либо изъять безвозмездно в случае установления фактов незаконного завладения этим имуществом; решить задачу обманутых дольщиков за счёт краевого и городских бюджетов, а также привлечь недобросовестных застройщиков и руководителей этих организаций к административной и уголовной ответственности соответственно.

Востребованная и эффективная программа массового жилищного строительства – это сфера экономики, которая может стать локомотивом для решения государственных задач: обновления жилого фонда, поддержки молодых семей, повышения рождаемости, а самое главное – позволит закрепить молодые кадры в регионе, остановить «утечку мозгов», когда самые лучшие студенты и специалисты покидают Прикамье, выбирая потенциал других регионов.

Наш курс на сохранение кадров в родном регионе требуется решать за счёт повышения качества жизни в Пермском крае.

10. НЕТ – росту цен! ДА – росту реальных доходов!

«Бедность с трудовой книжкой» – разве её заслуживают пермяки? Работать и при этом испытывать материальные лишения? Так управлять экономикой – преступно!

Пора распрощаться с формальным подходом к человеческим жизням, когда статистика фиксирует рост зарплаты при реальном падении уровня жизни. Теперь мы знаем, что значит зарабатывать на уровне 2011 года, а жить по ценам 2017-го.

В Пермском крае уровень бедности остается стабильно высоким: между населения трудоспособного возраста уровень бедности – 21%, крайней бедности – 4%; уровень бедности пенсионеров – 12%.

Наиболее уязвимыми по отношению к изменениям экономической ситуации являются семьи с детьми, какие отличаются высокими рисками ухода в состояние бедности. Цифры динамики численности малоимущих семей в Пермском крае пугающие: в 2013 году в регионе было 73 тыс. малоимущих семей, а к концу 2015 года данный показатель составил уже около 95,8 тыс. семей.

Для достижения ещё одной из целей данной Программы – повышения уровня жизни нашего населения – полагаю следующее: ввести на региональном уровне регулирование социально значимых цен на товары широкого потребления, жизненно важные медицинские препараты, услуги и тарифы на коммунальные услуги; эффективно использовать регламентацию и соблюдение порядка ценообразования на продукцию и услуги, ограничивающего розничные цены на социально значимые товары, услуги и лекарства в соответствии с установленным прожиточным минимумом; предусмотреть административную ответственность за превышение цен сверх допустимых на социально значимую продукцию и услуги для населения; обеспечить пересмотр расходной части бюджета края на предмет увеличения заработной платы в социальном секторе, мер финансовой поддержки пенсионеров, многодетных и малообеспеченных семей, инвалидов; добиваться отмены монетизации льгот на региональном уровне, разработать адекватную систему компенсации отмены льгот населению, в первую очередь, социально-незащищенным категориям граждан; снизить и строго регулировать тарифы для населения на железнодорожные, автобусные и водные перевозки с учетом минимального уровня рентабельности; субсидировать автобусные перевозки в удаленные и малодоступные районы Прикамья, а также маршруты, обеспечивающие доставку детей к образовательным учреждениям; бороться за отмену налога для «дальнобойщиков», неизбежно ведущего к дальнейшему росту цен; расширить сеть социальных магазинов и аптек для малоимущих; предусмотреть льготы по оплате услуг ЖКХ для семей со стабильно низким уровнем жизни вплоть до полной их отмены для семей и граждан, находящихся в состоянии крайней бедности.

14 15

10. Социальной политике – комплексный подход!

Социальная политика – это не только работа социальных служб, тем не менее и большая системная работа. И пример эффективной социальной политики есть в нашей истории – в Советском Союзе. СССР был и остается примером по реализации социальных программ для всего мира. И пускай некоторые капстраны сегодня по мерам социальной поддержки значительно обгоняют современную Россию, и не всегда эти меры правильные (пособия, например, плодят тунеядцев), тем не менее у нас есть главное – правильное понимание социальной политики. Это забота о человеке для раскрытия его талантов и возможностей, справедливая поддержка со стороны государства всех нуждающихся в ней!

Потребительская корзина и качество продуктов – это также социальная политика. Стимулирование сильных и отзывчивых людей вступать в волонтерское движение и помогать окружающим – это также социальная политика. Формировать у подрастающего поколения навыки заботы и внимательного отношения к старикам – это также социальная политика.

Поддержка профсоюзного движения и защита интересов трудящихся перед собственниками предприятий – это также социальная политика. Отличие КПРФ от других в том, что мы опираемся на традиции великого государства – СССР и выступаем за возрождение всего хорошего опыта, что уже показал свою эффективность.

11. Достойная заработная плата!

Преступно, что зарплата учителей, врачей, работников науки и культуры не индексируется уже четвертый год подряд.

Дико, что для исполнения майских указов президента врачи и учителя вынуждены работать минимум на полторы ставки, чтобы обеспечить выполнение показателей.

Страшно, что все больше растет разрыв между доходами бедных и богатых.

Если анализировать оплату работников по сфере деятельности, то по традиции наибольшую зарплату получают работники финансовой отрасли, добычи полезных ископаемых и в сфере государственного и муниципального управления. Меньше всего заработная плата у работников сельского хозяйства.

Обеспечение достойной заработной платы возможно: путём реализации программы поддержки отдельных категорий работающих граждан; через разработку системы льгот учителям, врачам и воспитателям, работающим в сельской местности, а также внедрение жесткой системы контроля и отчета за выполнением существующих программ в данной сфере; посредством введения жесткого ограничения кратности зарплаты руководителей к зарплате рабочих в реальном секторе экономики; обеспечив отмену дискриминационных ограничений в отношении работающих пенсионеров; предусмотрев обязательную квоту для средних и крупных предприятий по трудоустройству инвалидов и граждан, находящихся в сложных жизненных ситуациях; с помощью создания благоприятных социальных и материальных условий для привлечения молодых специалистов для работы в сельской местности.

12. Пенсионерам и «детям войны» всемерную поддержку

Особого внимания требует пожилое население Пермского края.

Мы ЗА противодействие повышению пенсионного возраста и ЗА восстановление отмененных социальных льгот!

Достойный уровень жизни пенсионеров обеспечит индексация пенсий в полном объеме, в том числе и работающим пенсионерам.

Все пенсионеры, а поколение победителей в Великой Отечественной войне особенно, заслуживают глубокой признательности, неустанной заботы и всемерной поддержки со стороны региональных властей.

Наш долг – добиться последовательного улучшения условий жизни, а для «детей войны» – не унизительной, а достойной финансовой поддержки.

Поэтому целесообразно: поэтапно улучшать жизненные условия для пенсионеров, стремиться к организации для них посильного труда, введению льгот для расчета по услугам, проезду и заботливому отношению к людям старшего возраста; разработать программы привлечения пенсионеров к социально значимым проектам; поддерживать и развивать социальную мотивацию трудовой и общественной деятельности после наступления пенсионного возраста; создать для планирующих продолжить трудовую деяте

Тоже важно:

Дата: 19 августа 2017 | Разделы: Строительство и недвижимость, Экономика, Образование, Транспорт и связь, Анонсы, мероприятия, объявления, Культура и искусство, Спорт
Метки: Великая Отечественная война, Дети войны, ЖКХ, Зарплата, Капремонт, МФЦ, Минприроды, Многодетные, Президент, Российская Федерация, Россия, авария, бюджет, Выпускники, газификации, детские сады, железная дорога, земельный участок, инвестиционный проект, каникулы, конкурсы, Коррупция, льготы, многоквартирные дома, налоги, не хватает, нефть, общественный транспорт, пенсии, пособия, приватизация, ремонт, рождаемость, соцзащита, Студенты, тарифы, уровень жизни, Учителя, чиновники, чрезвычайная ситуация, школы, электричество, электроснабжение, Пермский, край, лидеры, Предвыборная, Программа, кандидата, должность, губернатора, Пермского, края, Ирины, Филатовой
19 августа 2017

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля