Последние новости

Реклама

В министерстве образования, науки и молодежи РК рассматривают возможность внедрения в общеобразовательных и высших учебных заведениях Республики курса информационно-психологической безопасности личности. Об этом на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия в этот день» в столице Крыма рассказала первый заместитель министра Наталья Журба, сообщает издание «РИА Крым».

«Все условия для реализации данной программы имеются. Для того, чтобы она успешно реализовывалась в школах, мы параллельно попробуем запустить и курсы повышения квалификации для классных руководителей, практических психологов, какие будут вычитывать данную программу… То есть механизмы есть, заинтересованность есть, и обоюдная готовность к работе также имеется», — отметила она.

Журба пояснила, что после того, как разработанная сотрудниками кафедры психологии Крымского инженерно-педагогического университета (КИПУ) программа после апробации и корректировки будет одобрена ученым советом вуза, КИПУ сможет внести её на рассмотрение Vинобразования.

«Мы с удовольствием рассмотрим (программу — ред.) на коллегии министерства образования. И если это будет возможно и мы будем готовы все сделать до начала нового учебного года, у нас будут конференции, педсоветы в августе, наша расширенная коллегия министерства образования, где мы можем рассмотреть данную программу, презентовать её… И таким образом, можно её внедрить с 1 сентября», — подчеркнула первый замминистра. При этом она сказала, что в учебных планах для 1-7-х классов, переведенных на новые государственные стандарты, достаточно часов в рамках дополнительных часов внеурочной деятельности, какие можно было бы использовать для преподавания информационно-психологической безопасности.

Со своей стороны один из разработчиков программы, заведующая кафедрой психологии Крымского инженерно-педагогического университета, доктор психологических наук, доцент Анжелика Лучинкина сказала, что программа формирует навыки информационно-психологической безопасности ребенка. По её словам, мысль о разработке и дальнейшем внедрении такой программы в учебный процесс родилась несколько лет назад.

«Мысль об этом родилась, когда мы первый скрининг сделали (использования младшими школьниками Интернета — ред.) и посмотрели, что делается у нас в начальной школе. У нас в этот день в первом классе дети, 7-8 лет, уже зарегистрированы в сети. Им кажется, что все это ещё просто, и они не ориентируются, не знают, что сказать и что сделать и что о себе можно рассказать», — подчеркнула она.

Лучинкина сказала, что программа реализуется первый год на шести экспериментальных площадках в столице Крыма.«В общем-то, программа проходит апробацию (на мой взгляд, успешную). Мы зарегистрировали все школы, с которыми работаем, как муниципальные площадки инновационные», — добавила она.

Завкафедрой психологии КИПУ также сказала, что аналогичный курс «Информационно-психологическая безопасность личности» читается студентам педагогических специальностей Крымского инженерно-педагогического университета. «В КИПУ для студентов, получающих педагогические специальности, введён предмет «Информационно-психологическая безопасность личности»… Мы обучаем студентов, какие придут (работать — ред.) в школу, как работать и в интернет-пространстве. Это не просто информатика (есть предмет «Информационные технологии»), это то, что помогает разобраться именно с информационно-психологической безопасностью и что поможет обучить других этому», — заключила Лучинкина.

В свою очередь участник экспериментального преподавания информационно-психологической безопасности в общеобразовательной школе, учительница начальных классов школы Симферополя №4 Эльвира Аметова посетовала, что в настоящее время педагоги и родители уделяют очень мало времени информационно-психологическому иммунитету ребенка, причем зачастую  потому, что не обладают необходимыми знаниями.

«И если мы игнорируем данную задачу, это может привести к определенным девиациям личности ребенка… На занятиях (чаще во внеурочное время) мы детей учим, на какие порталы можно заходить, на какие нельзя, что означают аватарки, что она может сказать о хозяине, какую информацию личного характера можно выставлять, а какую нельзя, какие сайты можно посещать, как правильно узнать (в социальнгых сетях — ред.), реальный человек это или нет, кого брать в друзья, а кого не брать», — пояснила Аметова.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля