Последние новости

Реклама

Если отпуск сорвался: Как вернуть деньги за аннулированную путёвку

Вы всей семьёй запланировали выезд к морю, заранее оплатили путёвку, тем не менее в самый последний момент планы поменялись. Можно ли отменить поездку и вернуть деньги за путёвку, выясняла «Крымская газета», передаёт «Крымская газета».

Без штрафов и пени

По Закону РФ «О защите прав потребителей» (ст. 32), турист имеет полное право отказаться от услуги в любой день в одностороннем порядке и не обязан платить за это штрафы или неустойки. Единственное, за что туристические агентства могут потребовать деньги, так это за фактически понесённые расходы. Таким образом, туроператоры или турагентства не имеют право удержать с вас «50% стоимости тура», а лишь документально подтверждённые расходы на организацию поездки.

Часто турфирмы и отели включают штрафы за аннуляцию путёвки или брони в договор, который подписывает клиент, а в случае конфликтной ситуации на него ссылаются. Это нарушающая закон практика, ущемляющая права потребителя, поэтому такие пункты договора считаются недействительными. За их включение установлена ответственность по ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Судебная практика по этому вопросу на стороне туристов.

Защищает их права также Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» (ст. 10). Здесь приводятся конкретные основания для расторжения договора на реализацию туристского продукта. Например:

– ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; 

– изменение сроков совершения путешествия; 

– непредвиденный рост транспортных тарифов; 

– невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и др.).

Разумеется, ваши непредвиденные обстоятельства требуется будет подтвердить документально. Поэтому, если, например, заболел ребёнок, обязательно требуется обратиться к врачу и получить справку или заверенную выписку из медкарты.

Прежде чем бронировать путёвку и вносить предоплату, обязательно прочитайте в договоре, можно ли отказаться от забронированного тура и на каких условиях. Очень многое зависит от отношений агентства с конкретным оператором, а также сезонности. Дело в том, что агентства-посредники, в которых клиенты в большинстве случаев и делают заявки, несут ответственность перед туроператорами. И в договорах между ними прописаны конкретные суммы штрафа, какие агентство обязано заплатить оператору в случае отмены тура. Зависят эти суммы от «высоты» сезона и количества дней, оставшихся до начала тура. Также неустойку могут требовать и перевозчики, лишившиеся клиента. Вот эти штрафы и пытаются переложить агентства с себя на клиентов. А чтобы избежать недоразумений, между клиентами и агентствами заключаются договоры, в которых и прописаны условия отказа от туристических услуг.

Страховка от невыезда

Также можно оформить дополнительную страховку от невыезда. Она даёт возможность вернуть деньги за купленный ранее тур, если получен отказ в визе застрахованному или одному из родственников, с которым он едет, произошло заболевание или смерть путешественника, получена повестка в суд и др.

При решении вопроса о целесообразности такого страхования стоит ознакомиться с условиями работы турфирмы: выяснить, несёт ли она расходы при отказе от путёвки и в чём именно они заключаются, а также с условиями договора страхования: какие именно расходы будут покрыты, что считается страховым случаем.

Итак, чтобы вернуть деньги за тур, прежде всего требуется написать заявление или претензию об отказе от договора в связи с существенным изменением обстоятельств. Заявление требуется будет подать непосредственно туроператору, вручить лично под роспись на вашем экземпляре заявления. Если туроператор находится в другом городе, направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным письмом с описью вложения на адрес туроператора, указанный в договоре. Сохраните почтовые квитанции, уведомления, опись как подтверждение даты отправки. Чтобы ускорить разрешение вашего вопроса, продублируйте претензию на электронную почту туроператора и вручите её под роспись тому турагентству, где вы покупали тур.

По закону вашу претензию туроператор должен рассмотреть в течение 10 дней с даты получения. Если ответа нет, попробуйте уточнить статус рассмотрения вашего заявления в турагентстве или непосредственно у туроператора.

Если расходы не подтверждены никак или туроператор удержал суммы за покупку билетов уже после получения вашей претензии, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя и потребовать возврата оставшейся суммы. Как правило, в суд туроператоры более охотно предоставляют все необходимые документы. Поэтому по результатам судебного разбирательства вы можете довзыскать ещё какую-то часть цены путёвки, а также потребовать выплаты неустойки, компенсации морального вреда, штрафа. К участию в деле рекомендуется привлечь в качестве третьих лиц турагентство и страховую компанию (если у вас была страховка от невыезда).

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля