Последние новости

Реклама

Подготовка к перевозке и монтажу арочных пролетов моста через Керченский пролив идёт по графику — строители рассчитывают завершить основные работы на фарватере до наступления периода осенних штормов. Об этом рассказали в инфоцентре «Крымский мост», сообщает издание «РИА Крым».

Ход реализации проекта оценил министр транспорта России Максим Соколов в рамках рабочей поездки на стройку.

«Морская операция по перевозке и установке арок Крымского моста пройдёт при минимальном ограничении судоходства в Керченском проливе. Единовременная приостановка движения по фарватеру не превысит трёх суток, — рассказал Соколов. – Сразу после завершения технологических операций канал будет незамедлительно открываться для прохода судов».

Министр напомнил, что подготовка к уникальной операции началась ещё на этапе проектирования моста. Непосредственно строительно-монтажные работы на фарватерном участке стартовали прошлым летом. Тогда же мостовики приступили к укрупнительной сборке арочных пролетов на стапельной площадке на керченском берегу.

Как рассказали в инфоцентре, по плану фарватерные опоры будут готовы принять арки во второй половине августа.

Структуры и ведомства, обеспечивающие судоходство в Керченском проливе, завершают проработку оптимальных условий движения по каналу с учетом графика стройки. Специалисты рассчитывают проводить технологические операции по перевозке и установке арок только в отведенные для этого календарные «окна». Их у строителей будет несколько.

В данные дни суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал, но с разрешения капитана морского порта Керчь. А за сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере, причем в течение одного временного «окна» ограничения не могут превышать 72 часа.

«В этот день у нас достаточно площадей акватории по обе стороны пролива, включая якорные стоянки, где суда смогут находиться в ожидании прохода через канал. Тем не менее мы заранее проинформировали судовладельцев о предполагаемых датах морской операции, чтобы они могли скорректировать свои графики, — подчеркнул замглавы Росморречфлота Юрий Костин. – И даже если пароход не успеет пройти пролив в свободное время, промежуток времени ожидания будет небольшим. Как только строители завершат свою работу, лоцманы таманского и крымского управлений «Росморпорта» оперативно проведут суда».

В вахтовом городке на Тамани Соколов в сопровождении главы Росавтодора Романа Старовойта встретился со студентами из стройотрядов, какие участвуют в стройке в рамках летнего трудового семестра. В этом году сюда прибыли 90 учащихся разных курсов из МГУ им. М.Ломоносова, Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I, Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II и филиала Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета в Сочи.

«Проект Крымского моста не просто уникальный. Это образец, который задает высочайшую планку для всего транспортного строительства – и в организации стройки, и по уровню качества работ, — отметил Соколов в ходе встречи со студентами. – Не сомневаюсь, что за данные два летних месяца вы получите бесценный практический опыт».

Привлечение студенческих стройотрядов для работы на крупнейших объектах транспортной отрасли стало традицией. В 2012 году лучшие студенты профильных вузов получали опыт на строительстве моста на остров Русский во Владивостоке. Летом 2016 года стройотрядовцы работали на строительстве моста в Крым.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля