Последние новости

Реклама

Автобус с местом для инвалидной коляски начал курсировать между Симферополем и Саками

Симферополь. Первый и пока единственный автобус, оборудованный специальным местом для инвалидов, начал курсировать между Симферополем и Саками. Как передаёт корреспондент Крыминформа, новый автобус марки ПАЗ будет выполнять четыре рейса в день туда и обратно, сообщает издание «Крыминформ».

Автобус, переоборудованный для перевозки маломобильных граждан, прибыл в этот день из Сак в Симферополь на автостанцию «Курортная». Первой пассажиркой в инвалидной коляске стала Юлия Тарханова из Евпатории. Она сказала журналистам, что спецтранспортом пользуется не впервые, ездила в таких автобусах в Москве и Сочи. На родном полуострове она до этого сталкивалась с трудностями. Из одного города в другой приходилось добираться в основном на автобусах «Эталон» и при этом просить окружающих помочь попасть в салон, разместиться на сиденье и сложить коляску. Есть ещё вариант частного извоза, тем не менее это обходится значительно дороже.

Для женщины появление в Крыму междугородного автобуса с местом для коляски – несомненный плюс. «Такие автобусы очень нужны Крыму, и это замечательный маршрут, без него никак. В идеале было бы хорошо, если бы дали возможность нам ездить не только по маршруту Симферополь – Саки, а ещё и Симферополь – Евпатория, Симферополь – Саки – Евпатория. Одно посадочное место, один автобус – это, разумеется, мало. Замечательно, если бы их было несколько», – отметила пассажирка.

Впечатления о первой поездке подпортили и технические недоработки. «В автобусе нет бороздок в полу. Автобус мягкий, и водитель хорошо вез, тем не менее нет ещё специальных крепежей, необходимо добавить», – вынесла свой вердикт транспортному средству Тарханова.

По словам директора компании-перевозчика «СПКП Игрима» Александра Зобкова, переоснащение автобуса не изменило его время следования, и кроме автостанций Симферополя и Сак, он будет заходить ещё и в аэропорт столицы Крыма. Перевозчик готов пополнить свой автопарк такими транспортными средствами, тем не менее вот когда это случится, по его словам, зависит только от республиканского минтранса.

Зобков разъясняет это дороговизной переоборудования автобуса и значительными убытками в ходе эксплуатации. «Покупаешь обыкновенный автобус у производителя, потом расширяешь заднюю дверь под пандус, закупаешь и устанавливаешь сам пандус и крепежи. Переоборудование под инвалидное место прибавляет 1 млн руб к цене стандартного автобуса. Этот автобус обошелся предприятию в 4,5 млн руб. Пока мы получили первый. В дальнейшем все зависит от министерства. Чтобы переоборудовать этот автобус, пришлось убрать семь мест. Семь мест – это 3,2 тыс рублей убытка предприятию в день», – подчеркнул Зобков.

В то же время для инвалидов это бесплатный транспорт. Компания получит от минтранса компенсацию за их перевозку. По информации первого заместителя министра транспорта Крыма Сергея Семенова, это не единственная своего рода льгота для перевозчиков, решившихся на переоборудование автобусов. «Предприниматели, какие оборудуют свои транспортные средства для маломобильных групп населения получают преференции в виде дополнительных баллов на конкурсе по определению перевозчиков по тем или иным маршрутам», – заключил Семенов.

Всего, по данным государственного унитарного предприятия «Крымавтотранс», по маршруту Симферополь – Саки туда и обратно ежедневно выполняются 92 рейса.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля