На строительстве Крымского моста стартовали работы по устройству дорожного покрытия: дорожники создают нижний его слой, укладывая асфальтобетон на готовых пролетах моста. Об этом сообщает пресс-служба «СГМ-Крымский мост», сообщает издание «Крымское информационное агентство».
Верхний слой асфальта уложат уже после того, как конструктивы автодорожной части Крымского моста будут полностью готовы.
«Первый асфальтобетон уложен на острове Тузла – на четырех пролетах моста. Это более 200 метров покрытия толщиной 6 сантиметров, для создания которого потребовалось около 400 тонн асфальтобетонной смеси», — отмечают в пресс-службе.
Как рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов, весь комплекс подготовительных работ, сам процесс укладки асфальтобетона и жесткий контроль качества при производстве работ – всё это обеспечит Крымскому мосту асфальт высочайшего класса.
В пресс-службе сообщили, что асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума – современного вяжущего материала, который делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам.
«Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории. Пробные образцы асфальтобетона, приготовленные по разработанным рецептам, были испытаны в специализированном центре на физико-механические показатели, устойчивость к колееобразованию, усталостную прочность», — подчеркнули в пресс-службе.
Справка: дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие трехслойное). Полимер-битумное вяжущее (ПБВ) присутствует в каждом слое: в нижнем – из плотного полимерасфальтобетона, в верхнем – щебеночно-мастичном. Асфальтобетонные смеси содержат исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Оптимальный совет смеси и высокая степень уплотнения гарантирует прочность, срок службы и водостойкость покрытия.