Последние новости

Реклама

Магаданская область. Отравленная жизнь, или Год экологии по-ольски

Просто таки аховое положение с коммунальными сетями в городах и поселках страны давно муссируется в СМИ и властных кабинетах. Тема ЖКХ не сходит с экранов и газетных страниц. Все говорят об острой необходимости повальной замены изношенных коммуникаций, в эту сферу, как в сливную яму, летят огромные деньги из бюджетов и карманов рядовых жителей. Отдачи от вливаний – почти ноль. Кроме, разумеется, бесконечно растущих коммунальных платежей и обирания населения. Умные предложения и реформы не двигаются. А после каждой аварии или вмешательства СМИ по вопиющим фактам преступной бесхозяйственности слышишь от чиновников самую распространенную ключевую фразу: «Денег нет!» Эта мантра как непробиваемая стена и полнейшее алиби, порождающее безнаказанность за происходящие разрушения.
Примерно месяц назад мне и руководителю нашей пресс-службы довелось по поручению депутата Александра Шишкина побывать в поселках Ола и Гадля. К нам обратились за помощью двое замечательных ольчан, пытающихся уже несколько лет хоть как-то воздействовать на местную власть, забывшую напрочь о своей обязанности делать жизнь во вверенном населенном пункте комфортной и безопасной. Василий Леонидович Круглов и Надежда Ермиловна Витушинская - настоящие патриоты своей малой родины, какие не сгибаются ни перед прессингом, ни перед откровенными угрозами. Их обращение в первую очередь было связано с домом 2 по переулку Ольскому, подвал которого регулярно заливается канализационными массами.

Мы посмотрели данный «ужастик» и в подвале, и снаружи. Зрелище не из приятных. Тем не менее мы просто посмотрели, а каково жителям, вдыхающим смрад постоянно, в своих собственных жилищах?

Приглашенный на место руководитель предприятия «Оласпецтранс» Гершман своим общением с жителями дома дал понять, что сети от сливного колодца до стены дома – не его забота. Ну а что касается выхода наружу канализационных масс из колодца, опять же посетовал на отсутствие денег для замены каких-то конструктивных элементов. Про своевременную откачку из сливной ёмкости вопрос даже не затронулся…

Меня всегда поражает то словоблудие с элементами профтерминологии, которым забалтывается основная тема разговора. «Профи» при этом смотрит на тебя как на тупицу. И даже не допускает мысли, что вовсе не обязательно знать жителям и журналисту досконально устройство системы и её составляющих. Точно так же, как следователю, которому все вопросы вне его компетенции «разжует» специалист-эксперт. Тем не менее там следователь получает ответ для принятия решения. А мы имеем право и желаем знать, когда вверенный объект будет отремонтирован и начнет функционировать как положено, не отравляя жизнь людям. Ответ на данный вопрос мы так и не услышали, кроме размытых фраз типа «ладно, подумаю» и «постараемся что-то предпринять».

Более двух лет прошло с памятного дня, когда в поселке Гадля был сдан в эксплуатацию новый дом. Помпы было много, разговоров о заботе о людях. Получила в нем квартиру и моя хорошая знакомая Лидия Егоровна. Вот только жить в нем она не желает, прозябает, так скажем, в старой своей избушке, в которой и без благ цивилизации намного комфортнее и безопаснее для здоровья. Чем же не угодили ей двухкомнатные «хоромы» на первом этаже?

Зимой очень холодно. Батареи для наших условий просто убийственно малы. Экономия. Стены не утеплены. Ну а «дальше в лес» - устройство канализации. Заметьте, дом новый. Следовательно, и сеть должна бы соответствовать. Должна бы…

«Колодец своевременно не откачивается, - рассказывает Лидия Егоровна. – Происходят сбросы канализации прямо в подвал под квартирой. Дышать нечем. Не говоря уже о том, чтобы просто пользоваться этим подвалом…»

Колодец метрах в 20-ти от дома. Рядом видны следы вытекания характерного содержимого. Неподалеку ещё дома и огороды…

«В моем подъезде никто не живет, - делится Лидия Егоровна. – Квартиры пополучали, а жить не живут. Тут, по-моему, и из администрации имеют квартиры...». Ну да, без них-то куда. Всё же недвижимость.

По поводу этого новостроя глава администрации Ольского округа Д.В. Морозов высказался просто: «Вы же понимаете, что они строятся как дома эконом-класса. Вот и экономят при строительстве на всем. А потом начинают вылезать проблемы, недоделки».

Ничего не скажешь, по-хозяйски. А за скупого из известной поговорки несколько раз будет расплачиваться рядовой потребитель. Причем не только деньгами, тем не менее и своим здоровьем. Потому что заказчик объекта в лице муниципальной власти будет отбиваться от жителей как от назойливых мух, разводя руками: «Не мы же строили, а выигравшие по конкурсу приезжие молодцы. Заставить их что-то устранить нереально, объявлять новый конкурс – ещё неизвестно, кто придёт и «отремонтирует» или «доделает». При этом вопрос о том, как же вы, заказчики, принимали готовый объект, всегда повисает в воздухе. Риторический уже давно. Принимают на авось. Чтобы открыть с помпой, о заботе рассказать байку, и забыть. Ведь впереди ещё масса таких же фейковых событий!

Задались мы и вопросом, куда сливаются нечистоты на Оле? Как происходит очистка? Ведь канализационная система обязательно предусматривает эту процедуру. Мы же не в средневековье живем, а в цивилизованном мире.

Посмотрите фотографии. Это не руины Сталинграда 1943 года. Это рядовая картина нынешнего разрушения. Очистная станция, или как это называется, не работает уже давно. Как сказал Денис Викторович Морозов, около 20-ти лет! Сливная яма неподалеку, наполненная до краев смрадным содержимым, смердит и протекает в более мелкие ямки, наполняя свое соседство с кладбищем новым содержанием. По онкозаболеваниям Ольский район занял лидирующие позиции в области. Правда, на наличие связи с экологической опасностью таких вот сливных ям никто внимания не обращает. Невыгодно.

Когда я задавала такие вопросы Денису Викторовичу, он удивил меня своим ответом. Все, оказывается, по его мнению, спровоцировано золотодобычей: вскрыша пластов, рудники, ядовитые химикаты, использующиеся при этом… Только не канализация. Про грунтовые воды, разносящие всю гадость по округе, даже и речи быть не может. Вода подается в жилые дома, по его словам, из глубоких 100-метровых скважин, куда не дренирует гадость. Про огороды и личные скважины жителей частных домов я уже и спрашивать не стала. Побоялась услышать, что удобрение для огородов и грядок состоит среди них и из того самого, так что это даже на пользу…

Денису Викторовичу, безусловно, я бы хотела сказать спасибо за откровенность в наших диалогах. Говорю совершенно серьезно. У меня создалось впечатление, что он человек неравнодушный и при определенных обстоятельствах мог бы сделать жизнь вверенного ему округа лучше. Тем не менее, к несчастью, данные определенные обстоятельства сегодня таковы, что даже очень целеустремленные и честные люди меняются под них. Или размениваются ими.

Разрушение коммуникаций, не видевших весь постсоветский промежуток времени элементарной работы по поддержанию их в рабочем состоянии и замены по срокам эксплуатации, приняло массовый характер. Причем никто ни за что не отвечает, ссылаясь на отсутствие средств. Государство-то у нас, оказывается, нищее! Вот и побирается, залезая в не менее нищие карманы собственного народа.

Экологическое бедствие в поселке Ола не отличается катастрофическими последствиями пожаров, ураганов или затопления. Оно давно идёт тихим коварным сапом. И от этого не становится менее опасным для жителей этого старейшего посёлка.

Эту ситуацию наши парламентарии будут держать на контроле до тех пор, пока власти не начнут выполнять свои обещания о создании благополучной среды для населения. Сегодня мы готовим обращение к природоохранному прокурору. Пока на местном уровне. Будем надеяться, что проблема Олы не потребует вмешательства свыше.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля