Последние новости

Реклама

Симферополь. Усиленные проверки технического состояния судов «река-море», организованные портовыми службами контроля (ПСК) мелководных портов Азовского моря, организованные после гибели сухогруза «Герои Арсенала», привели к фактическому прекращению работы крупной рейдовой перевалки грузов, находящейся за пределами 12-мильной зоны в нейтральных водах Керченского пролива. Об этом в этот день сообщила пресс-служба логистической компании «Глогос проект», сообщает издание «Крыминформ».

«Поводом к развёртыванию активности службами ПСК послужила гибель сухогруза «Герои Арсенала», затонувшего под тяжестью пятиметровой волны 19 апреля, как раз во время перевалки в нейтральных водах Керченского пролива. Под меры портовых властей, стремящихся повысить безопасность экипажей судов, на самом деле сразу попала большая часть возрастных теплоходов в неудовлетворительном техническом состоянии под иностранными флагами», – рассказали в пресс-службе логистической компании.

Большинство судов, которым после проверки было запрещено заходить в российские порты, оказались из числа ранее работающих на рейде Керченского пролива. В нейтральных водах пролива эти суда перегружали зерно на крупнотоннажные теплоходы-накопители. «Без судов смешанного плавания, завозящих зерно, основной состав крупнотоннажных теплоходов, служащих накопителями, постепенно уходит из нейтральных вод на рейдовую перевалку порта Кавказ, также расположенную в Керченском проливе, однако уже на территории России», – разъяснили в «Глогос проект».

В компании отметили, что фактическое прекращение рейдовой перевалки в нейтральных водах Керченского пролива сразу отразилось на оборотах российского порта Кавказ. Его грузооборот за январь-май 2017 года составил 11,2 млн тонн, что на 45% больше аналогичного периода 2016 года. При этом объём погрузки в рейдовом перевалочном районе порта Кавказ вырос на 74%, а объём обработки зерна и зерновых – в 4,7 раза.

Эксперты «Глогос проект» ожидают, что закрытие рейда приведет к росту числа судов и перераспределению потоков зерна по портам региона и, соответственно, к оздоровлению рынка. «Помимо порта Кавказ, избавившегося от конкурента благодаря широким проверкам ПСК, от сложившейся ситуации могут выиграть фрахтователи, у которых увеличится выбор флота для фрахта зерна в Турцию, – считает генеральный директор логистической компании «Глогос проект» Константин Гриневич. – также, выиграют и сами судовладельцы, по той причине, что в портах будет больше груза, который необходимо везти в страны-импортеры уже совсем по другим ставкам».

Сухогруз «Герои Арсенала» (флаг Панамы) потерпел крушение и затонул 19 апреля в Чёрном море примерно в 3.30, на удалении 19 морских миль от мыса Железный Рог (Краснодарский край, Таманский полуостров), вблизи Керченского пролива. На борту судна находился экипаж в составе 12 человек (девять граждан Украины, два гражданина России, один гражданин Грузии). В ходе масштабной поисковой операции удалось спасти одного моряка и найти тела ещё троих. Восемь членов экипажа до сих пор числятся пропавшими без вести. Ранее сообщалось, что сухогруз следовал из порта Азов (Ростовская область) в Турцию, перевозя зерно. 

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля