Последние новости

Реклама

Лидеры туриндустрии полуострова вместе с «Крымским журналом» обсудили векторы развития отрасли

На днях в Ялте прошёл круглый стол, организованный «Крымским журналом». Вместе с лидерами туристической отрасли журналисты «КЖ», кроме того, «Крымской газеты» и Крымского информационного агентства подняли насущные проблемы туриндустрии Крыма: качество и подготовка обслуживающего персонала, господдержка, культура поведения... Мы выбрали самые интересные, на наш взгляд, высказывания, прозвучавшие в рамках дискуссии, о том, в каком направлении стоит двигаться курортному Крыму – опираться на советский опыт или пора придумать новый продукт?

Об этом пишет издание «Крымская газета».

Вячеслав Осинский, генеральный директор ООО «Крымское объединение «Интурист»:

– Чем отличается советский промежуток времени от сегодняшнего? Не хватает государственной политики в сфере туризма и санаторно-курортного дела. Мы сейчас путаем понятия бренд и товарный знак Крыма. Брендом Крыма является оздоровительный туризм, а товарным знаком может быть «Ласточкино гнездо» или что-то ещё, тем не менее это не так важно. Бренд Крыма есть, и никуда он не уходил, его просто не используют. Крым сначала был императорской здравницей, а потом всесоюзной здравницей для трудящихся. И наш сегмент – социальный туризм! Нас может заполнить только государственная политика в сфере санаторно-курортного дела и туризма. Ещё одна проблема на в этот день: у нас не готовят гидов-переводчиков и экскурсоводов. А мы должны воспользоваться этими санкциями и нарастить то, что потеряли за 23 года, – подготовить кадры, какие смогут обслуживать иностранного туриста.

Валерий Коваленко, генеральный директор ГУП РК «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия», депутат Государственного Совета РК:

– Я не соглашусь с тем, что у Крыма нет имиджа. Что такое Крым в глазах простого жителя Сибири или другой части России? Это солнце, море, горы... Хорошо, что в Крыму появляются пятизвёздочные отели. Это очень здорово. Тем не менее основной народ едет в Крым в такие санатории, как «Руссия». Крым достоин, чтобы его изучали полностью: сосредоточение таких исторических мест, как в Крыму, мало где можно найти. А если говорить о бренде Крыма, я считаю, что он уже придуман – «Ласточкино гнездо». И тем не менее появляются какие-то ракушки, дельфины… Я считаю, что при одном виде дворца в голове человека возникает ассоциация с Крымом. Развивать этот бренд стоит качеством сервиса. Вот и всё.

Самвел Саруханян, генеральный менеджер Mriya Resort & Spa:

– Когда мы только открывались, нам говорили: «Вы дураки, пятизвёздочный отель, 422 номера в Крыму не наполнятся никогда». Сейчас он загружен, проблем у нас с этим нет. Потому что мы формируем продукт, который интересен для потребителя. И то же самое должны сделать другие отели. И продаваться по правильным ценам. Если смотреть на цены в Турции и наши с упавшими ценниками, то они торгуются дороже, чем мы. Если вы погрузитесь в проблемы Турции, вы поймёте, что их пятизвёздочные отели не отвечают этим пяти звёздам. У нас есть расходные составляющие, какие требуется двигать всем вместе. У нас, например, отсутствует газ, а расходы на коммуналку составляют 10% от выручки. Если брать наших конкурентов-европейцев – 2-3%. Можем снизить для турбизнеса цену на коммуналку? Это вопрос к власти…

Антонина Захарова, управляющая Villa Sofia:

– Почему мы сравниваем Турцию и Крым? Крым – это здравница, готовый турпродукт, а Турция – это другой сегмент, и гость туда едет явно не затем, чтобы заниматься культурно-познавательным туризмом. И поэтому, прежде чем говорить о «демпинге», давайте наведём у себя порядок в части культуры. Культура начинается с каждого из нас. И мы – отельеры – не можем обеспечить качественный сервис за пределами отеля. У нас, например, живёт гость, который держится в рамках отеля, как только он выходит на набережную, встречает некачественное предоставление культуры… На протяжении многих лет мы не можем ничего поделать с местными певцами на набережной, полиция уже просто не берёт трубку. Поэтому давайте поднимать уровень культуры.

Лери Сванидзе, директор санаторного комплекса «Дюльбер», депутат Ялтинского городского совета:

– В Советском Союзе количество отдыхающих было гораздо выше. В год доходило до 11-12 млн. туристов. Что случилось с крымскими курортами? Проблема в том, что 23 года назад, после развала СССР, главной достопримечательностью Крыма стало море. Мы забыли, что у нас прекрасный воздух, который исцеляет людей, прекрасная лечебная база у нас была когда-то. В этот день во всех санаториях Крыма главная цель – возрождение лечебного туризма. Многие наши гости ездят лечиться за рубеж: в Израиль, Германию… А почему мы не можем закупить эти технологии и обучить им наших прекрасных врачей? У нас совсем не работает программа реабилитации после тяжёлых операций. Если посмотреть на нашу огромную страну – операции проводят в реальных условиях в каждом городе. А дальше куда? Это наши люди, которых надо оздоравливать в Крыму!

Мероприятие прошло в рамках фестиваля «Книжные аллеи», который стартовал одновременно с фестивалем «Великое русское слово» в курортной столице полуострова. «Книжные аллеи» проводятся при поддержке Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым совместно с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга.

«Редакция «Крымского журнала» при поддержке Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым готова выступать организатором этих мероприятий на постоянной основе. Давайте объединяться, спорить, обсуждать и находить эффективные маркеры для продвижения Крыма. Будем вместе делать наш полуостров лучше!» – отметила главред «КЖ» Мария Волконская.

Дискуссия проходила на площадке Villa Sofia.

Фото Владимира ПРОШКИНА.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля