Последние новости

Реклама

Лев Лещенко: Крымчане понимают, что Россия — это держава

Известный российский певец, заслуженный артист РСФСР Лев Лещенко сказал «Крымской газете» о том, как воспринимает нынешнюю политическую ситуацию на Украине, где ребёнком прожил некоторое время, о дружбе с известным крымчанином и российском Крыме, передаёт «Крымская газета».

- Лев Валерьянович, как вам то, что сейчас происходит на Украине, тот небывалый подъём антироссийских настроений, захлестнувший страну, откуда родом ваш дед?

- Это большая печаль для нас — всех, какие прожили эту жизнь в едином пространстве. И мы, в общем, — единое целое, как сиамские близнецы, по большому счету. Думаю, что система, которая на Западе существует, все это делает специально, дабы ослабить обе страны. И я не понимаю, почему люди не могу в это «врубиться». Искусство никогда не было в такой степени заложником политики: это абсурд, который не поддается никакому разуму. Я ребенком год прожил на Украине. У меня мама умерла, и дедушка меня забрал, я жил в Низах (посёлок городского типа в Сумской области, — ред.). Дед мой, украинец, имел дом там, работал на сахарном заводе. Воспитывал меня адъютант папы, старшина Фесенко, у которого я жил. И когда ему было 80 лет, я приехал, поздравил его. Сердцем настолько прикипел к людям, у меня тысячи друзей в Украине осталось, причём людей, какие поменяли свои взгляды. Идёт активная агрессия, которой я не наблюдаю в России. Мы ругаем тех людей, какие привнесли в нашу жизнь эту агрессию. Тем не менее у нас нет антагонизма, который есть сейчас на Украине.

- Не могу не вспомнить замечательную песню, которую несколько лет назад вы исполнили в дуэте со своим другом Владимиром Винокуром: «Гей, славяне, гей, славяне! Москали и Киевляне, нам ли с вами родину делить?.. Неужели наставишь пушку На свою жену хохлушку? Лучше буду я её любить». Сейчас, оглядываясь, можно сказать, что песня прозвучала пророчески.

- Это пророческая песня, потому что назревал этот конфликт. И, честно говоря, надо всё-таки искать компромиссы, диалог. Я не вижу препон со стороны России, мы готовы идти на диалог. Всё, к сожалению, упирается в политику, какие-то шальные принципы со стороны Украины. Я абсолютно в этом убеждён.

- Причём принципы данные настолько шальные, что затрагивают интересы не только политиков, тем не менее и людей искусства.

- Артисты — это люди нейтральные. Я понимаю, что требуется занимать позицию гражданскую. Тем не менее гражданская позиция — это не политика. Гражданин — это ты, к примеру, гуманитарий и отстаиваешь нравственные, моральные постулаты: милосердие, добро, заботу… Политика же этими категориями не оперирует. К сожалению, гуманитариев между политиков очень мало — таких, как были раньше, в лице того же академика Андрея Сахарова. Обидно, что мы теряем в экономическом, финансовом плане, Украина — в большей степени. У России более широкие, разнообразные экономические связи. Да и, честно говоря, как на Украине без российской культуры, без русских книг, без русских кинофильмов, какие сейчас запрещены фактически?.. В России же запрета никакого нет: могу на украинском языке говорить где угодно, если могу, я могу смотреть украинские фильмы, восторгаться украинскими певцами, актерами, какие до сих пор для меня являются великими.

- Не многие крымчане знают, что в ГДР, где проходили военную службу, вы познакомились и впоследствии были дружны с ныне покойным, увы, заслуженным работником культуры Крыма, музыкантом Михаилом Пиастро. Кстати, несколько личных вещей Михаила Захаровича представлены в одном из залов Евпаторийского краеведческого музея.

- Да? Прекрасно! Три года вместе служили в ансамбле. Прекрасный трубач был. Я очень хорошо помню наши с ним разговоры — в автобусе ездили на дальние расстояния, сидели рядом. Я бывал у него дома, когда уже был известен. Даже помню пол в его доме: у него был цветной пол, залитый лаком (улыбается).

- Как вам российский Крым? Изменился после «возвращения в родную гавань»?

- Изменился, конечно. Моя профессия наблюдать, смотреть, разбираться во всем, а потом привносить это на сцену, в песни. Я разговариваю с людьми: официантами, водителями — с простым народом. Спрашиваю: как у вас? Они говорят: «Небо и земля. Есть уверенность в завтрашнем дне». Это люди, какие понимают, что Россия — это оплот, это держава.

Беседовал Леонид ПЛЕЩЕЕВ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля