Последние новости

Реклама

Под шелест парусов: Как журналисты побывали на регате

Паруса крейсерских яхт полощутся на ветру. Скоро начинается финальная гонка, которая завершит четвёртую парусную регату «Морское перо — 2017». Журналист «Крымской газеты» вместе с главным редактором КИА отправляется покорять море и ветер, пишет издание «Крымская газета».

Своего часа ждут 24 яхты, какие примут на борт более 60 представителей СМИ из Крыма, Москвы, Санкт-Петербурга, Одессы и других городов.

Торжественно поднят флаг соревнований, отгремел оркестр Черноморского флота, и мы поднимаемся на яхту «Орион». Сорокатонное судно пострили в 1939 году в немецком городе Бремен. На Черноморский флот попало из Ленинграда, несколько десятилетий ходило под флагом ЧФ, а теперь — под флагом ЦСКА. «Орион» — неизменный участник многих престижных гонок.

Команда принимает решение пересадить часть журналистов на другие яхты прямо в море, во время лавирования в Севастопольской бухте. Для опытных яхтсменов ситуация типичная, а вот представители СМИ получили заряд адреналина.

Капитан нашей яхты — старший мичман запаса Михаил Бондарь, мастер спорта, победитель многих престижных регат и международных соревнований. Вся команда состоит из опытных «морских волков», а рулевой Алексей Токарев даже участвовал в Олимпийских играх в Пекине.

Выходим из бухты и сразу чувствуем свежий морской ветер. «Орион» — в первой стартовой группе. Впереди нас идут яхты «Айя», «Марьянка», «Майами», «Фантастика». Три паруса «Ориона» работают в полную силу, сильный боковой ветер свистит в натянутых леерах и парусной оснастке.

Мы шли на скорости восемь с половиной узлов. Это много. Наша яхта тяжелая, её корпус сделан из хорошей стали. Другие яхты — из пластмассы.

На траверзе Владимирского собора, что сиял на Херсонесе своими куполами, «Орион» обходит «Марьянку», затем «Майами». Видим, как яхтсмены откренивают свои яхты — члены экипажа переходят на наветренный борт, чтобы яхта не опрокинулась.

Нас также валит на левый борт. Если спуститься в кубрик, то видно, как вода бурлит у задраенного иллюминатора. А порой и закрывает его совсем.

- Может нам также откренивать нашу яхту? – интересуются журналисты у капитана.

Михаил Бондарь улыбается.

- Вес в двести, триста или даже четыреста килограммов почти не повлияет на крен сорокатонного «Ориона», — поясняет капитан, — впрочем, я не против, если вы перейдете на правый борт.

Некоторые журналисты переходят на другой борт, тем не менее крен и вправду не меняется — во всяком случае, настолько, чтобы мы это заметили.

Представители СМИ пробуют управлять яхтой, сидя за штурвалом — правда, под контролем капитана. Морская стихия ошибок не прощает.

На подходе к Херсонесскому маяку мы догоняем победителя многих регат — яхту «Айя». Тут ветер стихает, и каждая из яхт начинает его поиск. «Орион» и «Фантастика» уходят дальше в море, а «Айя», наоборот, идёт к береговой черте.

Обстановка в море меняется стремительно: полчаса все назад кутались в штормовки, прячась от холодного ветра, а сейчас — штиль, солнце в зените, и можно хоть загорать, хоть спокойно любоваться огромной стаей афалин, которая окружила яхту. Обычно удаётся встретить от трёх до пяти дельфинов, но «Орион» до самой Балаклавы сопровождали не менее двадцати — то появляясь, то исчезая.

Мы приходим первыми в своей группе. Здравствуй, берег.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля