Последние новости

Реклама

24 мая на правительственном часе в Госдуме председатель Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Гаврилов задал вопрос министру промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурову.
С.А. Гаврилов:

- Уважаемый Денис Валентинович, для нас вами принципиально важно восстановление лидирующих позиций России, какие у нас были, более чем 25 лет назад в гражданском авиастроении и, в первую очередь, разумеется, в дальнемагистральном авиастроении.

Не так давно было принципиальное принято решение по модернизации и производству именно для гражданских авиалиний уникального самолёта ИЛ- 96400.

Мне хотелось бы у вас спросить, какие вы, как министр, один из инициаторов этого проекта, видите меры по дополнительной поддержке производства самолёта, поставок его для гражданских авиакомпаний? И видите ли вы возможности для загрузки, на мой взгляд, одного из ведущих воронежских авиазаводов дополнительными проектами, среди них по ИЛ- 112?

Потому, что, мы полагаем, что от развития этих проектов во многом зависит не только судьба нашей индустрии, тем не менее и позиция России в XXI веке.

Вы упомянули двигателестроение. Успеют ли двигателисты с ПД-35? Спасибо.

Д.В. Мантуров:

- Сергей Анатольевич, вы всегда и вправду болеете вопросами развития Воронежской области, и мы с вами регулярно на эту тему говорим.

Желал бы более конкретно обозначить несколько тем, на какие вы акцентировали внимание.

Первое. Что касается запуска производства модернизированного ИЛ- 96400-М, президент поддержал нашу инициативу, с прошлого года мы доводим в капитал объединённой авиастроительной корпорации средства на оцифровку, на завершение испытательных всех мероприятий, и с конца 20-го, начала 2021 года начать первые поставки.

До 2018 года бюджет по этому направлению полностью сверстан, это касается не только капитала ОАК, тем не менее это и 14 миллиардов дополнительных средств в капитал государственной транспортной лизинговой компании. Без средств на обеспечение операционного лизинга мы не сможем реализовывать данный проект в будущем, потому, что речь идёт о шести самолетах серийных и одном опытном испытательном образце.

По такому же механизму идёт проект по Ил-114 и мы рассчитываем, что те меры поддержки, какие сегодня есть и я уверен, что и в 2019 году, и в 2020 году нам правительство пойдет на встречу в реализации поставленных задач президентом и мы сможем от минимум двух самолетов в год производить серийно на Воронежском авиационном предприятии.

Что касается Ил-112, это основной сборщик этого самолета в кооперации с другими предприятиями ОАК. В этом году мы должны поднять первый образец Ил-112, более того идем с опережением графика, подписанного с Министерством обороны, начав первые серийные поставки на год раньше.

И буквально вот на прошлой неделе в Сочи в рамках совещания президента с Министерством обороны мы договорились, что нам Минобороны пойдет навстречу, сдвинет влево средства на закупку этих самолетов. Тем не менее Воронеж участвует, я уже сегодня и Светлане Евгеньевне то же самое говорил и в других программах ОАК это и гражданские, и военные заказы.

Спасибо.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля