Последние новости

Реклама

В ходе совместного заседания Государственного совета РФ и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны, представители Общероссийского народного фронта презентовали итоги мониторингов независимой оценки качества работы организаций социальной сферы и доступности предоставления государственных услуг с учетом крымских проблем. Об этом сообщает пресс-служба Регионального отделения ОНФ по Республике Крым, пишет издание «РИА Крым».

По словам руководителя исполкома ОНФ Алексея Анисимова, «фронтовики» держат на контроле исполнение 179 поручений президента России Владимира Путина. Между них –механизм независимой оценки качества (НОК) оказания услуг организациями социальной сферы.

Как отметил Анисимов, властям пока не удалось сделать систему НОК «действенным механизмом повышения качества услуг». По результатам проверки ОНФ выявили, что оценка зачастую не совпадает с мнением людей.

«Мониторинг ОНФ выявил много случаев, когда учреждения оценивались на основании одной-двух-трёх анкет. Также по нашим данным 2 тыс 619 (более 80%) региональных операторов НОК – это бюджетные организации, а не независимые операторы. Получается, что одна бюджетная организация проверяет другую, часто подведомственную. При этом в 84% случаев нет смысловых рекомендаций по повышению качества работы: рекомендации либо не размещены совсем, либо размещены шаблонные», – констатировал он.

В Крыму активисты ОНФ в преддверии мероприятия провели «независимый мониторинг» качества услуг социальных центров в Евпатории, Керчи, Симферопольском и Черноморском районах. В ходе мониторинга общественники опросили порядка 65 респондентов, пользующихся услугами социальных центров.

«В целом по Крыму мы видим улучшение ситуации с оснащением социальных центров и повышением качества услуг, что подтверждают люди, ради которых эта работа проводится. Однако мы столкнулись с определенными сложностями. Например, в Черноморском районе социальный центр был закрыт в рабочее время. Мы дважды приходили и видели закрытые окна и двери, хотя расписание на двери уверяло нас в том, что учреждение должно работать. Также у граждан сегодня имеются предложения по оптимизации работы центров. Мы собрали информацию и будем обращаться к ответственным властям с предложением услышать и учесть мнение людей в дальнейшей работе», – отметил член регионального штаба ОНФ Станислав Забаштанов.

Говоря о выполнении поручения о доступе граждан к получению госуслуг по принципу «одного окна», активисты ОНФ отметили: несмотря на позитивный характер нововведения, работа многофункциональных центров требует улучшений.

По словам Анисимова, удовлетворенность граждан в этом вопросе одна из самых высоких, но время ожидания в очереди пока не приблизилось к 15 минутам. Сейчас, по данным Минэкономразвития, оно составляет 21 минуту, однако активисты ОНФ фиксируют случаи, когда ждать в очереди приходится 30-40 минут.

Активисты отметили, что система МФЦ является «большой заслугой власти», однако при этом есть к чему стремиться, чтобы на местах улучшать качество и доступность госуслуг.

В Крыму в начале 2017 года общественники озвучили ряд выявленных в ходе мониторинга проблем, связанных с очередями, сложностями в электронной очереди и количеством предоставляемых услуг.

«После круглого стола ОНФ произошёл ряд положительных изменений в работе МФЦ. Увеличилось количество отделений, предоставляющих услуги по кадастру. С марта 2017 года в МФЦ Республики Крым открыта сквозная выдача талонов по услугам Госкомрегистра для льготных категорий граждан до 31 декабря 2018 года включительно. С апреля на официальном сайте МФЦ начала работать предварительная запись по услугам Госкомрегистра», – отметили в крымском отделении ОНФ.

Тем не менее, на сегодняшний день остается ряд проблем, какие требуют решения для полноценной работы МФЦ в регионе. Это — очереди в МФЦ, какие образуются в утреннее время до открытия отделений и получение талона на приём.

Также общественники рассмотрели ситуацию с предоставлением в многофункциональных центрах обязательных государственных услуг. В крымских МФЦ из 31 предусмотренной Правительством РФ услуги на сегодняшний день предоставляется 26.

«Сегодня вопрос предоставления государственных услуг многофункциональными центрами, безусловно, является жизненно важным для Крыма. Эта сфера касается как каждого крымчанина, так и развития Республики в целом, её инвестиционной привлекательности», – отметил член регионального штаба ОНФ Алексей Волков.

По его словам, предложения ОНФ, какие отображают реальные потребности предпринимателей и жителей полуострова, были услышаны и уже частично реализованы.

«Актуальными остаются задачи расширения перечня госуслуг, какие можно получить в МФЦ, увеличение количества государственных регистраторов, которых явно не хватает на обработку и оформление указанного объёма документов. Мы будем продолжать держать на общественном контроле данные вопросы», – отметил Волков.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля