Последние новости

Реклама

Строители завершили сооружение 50% опор моста через Керченский пролив, среди них выполнили все сухопутные опоры автодорожной части. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост», пишет издание «РИА Крым».

Вместе с тем более 3 километров автодорожного моста уже перекрыто пролетами. Работа по строительству будущей автодороги развернута на всех морских участках.

«К маю мы завершили производство работ на половине опор моста: из 595 опор исполнено 298. Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожная», — сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Проектом предусмотрено 595 опор, из которых на железнодорожную часть приходится 307, на автодорожную – 288 (последний, керченский, участок автодороги запроектирован в виде насыпи). Строители на данный момент выполнили более 220 опор автодорожного моста и до конца года рассчитывают полностью завершить сооружение опор под будущую автодорогу.

Одновременно идут работы по монтажу пролетных строений. На готовые опоры опущено почти 70 пролетов. На четырех участках автодорожного моста проект предусматривает устройство железобетонной плиты проезжей части. Такие работы уже выполнены почти на 20%.

«Сегодня мы плавно переходим к подготовительным работам по устройству асфальтобетонного покрытия. Они включают в себя подбор состава материала, испытания материалов, составление рецептов асфальтобетонных смесей, — сообщил Новиков. – В мае-июне планируем провести опытные работы по устройству асфальтобетона и созданию эталонных участков, на которых проведем испытания для выбора оптимального варианта асфальтобетонного покрытия моста».

Общая протяженность морских участков моста – более 6 км из 19 км. В акватории мостовикам предстоит построить в общей сложности 170 опор. Из них 25 уже готовы.

«Технологически самый сложный и объемный по работам – участок фарватера Керчь-Еникальского канала. Мы уже закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор – по 95 трубосвай на каждую», — сообщил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

По его словам, сейчас идёт поэтапная операция по сооружению ростверков фарватерных опор. «На каждый нужно более 1,5 тыс. тонн арматуры и 6 тыс. кубометров бетона», — добавил он.

На технологической площадке в Керчи продолжается сборка арочных пролетных строений моста. Собрано более 7 тыс. тонн металлоконструкций из почти 10 тыс. тонн. В конце лета – начале осени собранные железнодорожная, а затем автодорожная арки будут перевезены к фарватеру для монтажа в проектное положение.

В инфоцентре также сообщили, что при строительстве моста погружено на разную глубину более 4,8 тыс. из почти 7 тыс. свай трёх типов, предусмотренных проектом. Среди них это более 3,6 тыс. стальных трубчатых свай (около 250 км трубы). Работы по погружению свай на сухопутных участках завершены на 90%, на морских – на 42%.

На сооружение буронабивных свай, создание железобетонных сердечников трубосвай, устройство ростверков, тел опор, ригелей и формирование плиты проезжей части ушло уже более 170 тыс. кубометров бетона. Мобильные заводы, возведенные ещё в 2015 году в рамках подготовки к строительству на Тамани и в Керчи, увеличивают производство бетона более чем в 1,5 раза – до 27 тыс. кубометров ежемесячно.

Также собрано более 41 тысячи тонн металлоконструкций пролетов автодорожного и железнодорожного моста. Это 77 пролетов, 68 из которых уже установлены в проектное положение. На морском участке между косой и островом Тузла создаётся монтаж пролетов методом поперечной надвижки, на участках от острова к фарватеру и от Керчи к фарватеру идёт продольная надвижка пролетных строений.

Всего в сутки на объекте задействовано более 200 основных единиц техники, свыше 20 единиц различных плавсредств и порядка 5000 человек.

На строительстве создана многоуровневая система производственного контроля, включающая контроль заказчика, строительного контроля, генподрядчика и субподрядчиков. С момента выдачи разрешения на возведение в феврале 2016 года отработано более 31,5 тыс. уведомлений об освидетельствовании работ.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Общая стоимость проекта — 227,92 миллиарда рублей. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля