Последние новости

Реклама

Оренбург. Коммунисты поддерживают протест «дальнобойщиков»

27 марта водители большегрузных машин встали на обочинах дороги, ведущей из областного центра. Такая «тихая забастовка» водителей недовольных введением в стране системы «Платон», намерены вместе с коммунистами провести 8 апреля в 16 часов митинг в центре Оренбурга на улице Советская, дом 31.
27 марта на автотрассе, ведущей из областного центра в сторону Переволоцкого района, остановились около двадцати крупногабаритных фур. Их водители, собравшись в группки вдоль длинного ряда автомобилей, перекуривали. К ним ринулись представители городской и поселковой администраций, работники ДПС и полицейские. Их интересовало одно: для чего на окраине Оренбурга собралось так много автофур.

Неизвестно, было ли это акцией протеста дальнобойщиков, но подъехавшей к ним группе КПРФ во главе с депутатами Законодательного Собрания области В.Г. Новиковым и С.Н. Романенко, водители сходу начали жаловаться на тарифы системы «Платон», противостояние с которой у дальнобойщиков началось ещё в 2015 году. Суть конфликта состоит в том, что в пользу системы «Платон» водители фур должны были отчислять якобы на содержание дорог 3,06 рубля с километра преодоленного пути. Перевозчики забастовали на всей территории России, и власть пошла на уступки, снизив тариф наполовину – чуть более полутора рублей с километра пути, но лишь на время. К нынешней весне данный промежуток времени закончивается, и работники «Платона» потребовали возвращения к 3 рублям

но не тут-то было! Представители дальнобойщиков Андрей Бижутин и Михаил Курбатов объявили от имени своих коллег «пассивную» забастовку на 27 марта. Без знамен и лозунгов, но с приостановкой перевозок, что могло сильно ударить по карману грузоотправителей, и ещё кое-кого. К Правительству Медведева обратились главы шести крупных транспортных предприятий, в которых не один крупногабаритный автомобиль. После встречи с ними Д. Медведев объявил о снижении тарифа до 1,91 рубля. Тем не менее большинство грузоперевозчиков такое решение не удовлетворило. К тому, же их беспокоят огромные штрафы за перегруз – от 5 до 200 тыс. рублей, оставляющих владельцев одной-единственной фуры на самом деле без заработка. Вот и началась «пассивная» забастовка с сотнями большегрузных фур, стоящих на автотрассах с выключенными моторами. Водители запуганы, боятся выразить свой протест громко. Но на их стороне «Весенняя сушка» дорог. Ежегодно это ограничение останавливает движение большегрузных автомобилей на месяц. Уже подсчитано, что акция дальнобойщиков в этот день совпала с «сушкой дорог» во многих регионах. Бастуй, не хочу!

Предположительно 27 марта на «тихую забастовку» в стране вышло около 20 тыс. человек. Но этим днем протест не заканчивается. В некоторых регионах намечено провести ещё митинги протеста. Пойдут ли на это оренбургские дальнобойщики, пока не известно. Факт на лицо: федеральные и региональные власти, среди них оренбургская, сильно обеспокоились протестом дальнобойщиков. Вот и нагнали множество полицейских к стоящим на автотрассе фурам. Водители то и дело вступали в перепалку с людьми в форме. Не раз прозвучала фраза: «У нас руки в мозолях, мы трудом зарабатываем на жизнь своих семей, а вы нас давите: требуете показать паспорта, составляете протоколы. Олигархам же в стране позволяется все. Почему вы их обходите стороной?» Полицейским крыть было нечем, они ссылались в основном на приказ...

Итак, первый день протеста прошёл. После месяца «сушки дорог», мы узнаем о дальнейшем развитии событий.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля