У неандертальцев было чувство прекрасного: Крым помогает раскрывать тайны истории

У неандертальцев было чувство прекрасного – об этом свидетельствуют находки, сделанные на палеолитической стоянке Заскальная VI в Крыму. Учёные исследовали кость ворона и пришли к выводу, что у палеоантропов, обитавших на полуострове, были представления об эстетике и порядке, сообщает издание РИА «Новый День».

Выяснилось, что исследуемый фрагмент – кость ворона (Corvus corax) длиной примерно 1,5 сантиметра найден между останков орнитофауны при исследовании третьего слоя стоянки.

На осколке нанесено 7 насечек, расстояние между первой и последней – 10 мм. Насечки были сделаны 43 – 38 тыс. лет назад. Причем, нанесли их не одновременно – две зазубрины появились позже. Вероятно, что неандерталец принял решение добавить пазы 2 и 6 после завершения первого сета, отмечают исследователи, возможно, для того, чтобы увеличить визуальную согласованность рисунка.

«Данный объект представляет первый экземпляр кости птицы времен неандертальца, отметины на котором не могут быть объяснены как результат повреждения при убийстве», – цитирует учёных журнал PLOS ONE. Нанесение двух насечек позднее первых пяти исследователи объясняют двумя причинами: чтобы облегчить захват предмета или вывести «визуальную закономерность». Вторую гипотезу учёные считают более вероятной. Это говорит о наличии культуры у древнейших племен: даже при производстве утилитарных предметов их старались украсить, создавая продуманный узор.

Вспомним, палеолитическая стоянка Заскальная VI, также известная как Колосовская, была обнаружена в 1969 году в Красной балке недалеко от села Вишневое в Белогорском районе Крыма. Состоит из семи культурных слоев среднего палеолита. Верхние четыре слоя содержат накопления за последние 25 -46 тыс. лет. Точная периодизация нижних слоев ещё не проведена, но учёные предполагают, что 5 и 6 слои начали формироваться в начале последнего ледникового периода. На сегодняшний день учёные располагают данными, подтверждающими, что Крым был ледниковым рефугиумом неандертальца.

Симферополь, Лиана Макоба