Последние новости

Реклама

Праздник актёров и зрителей

Крым по праву называют театральным полуостровом. У нас и ярких талантов хватает, и в преданных им поклонниках недостатка нет. Убедиться в этом просто — надо пойти в театр. В любой. В Академические русский драматический, музыкальный, Крымскотатарский музыкально-драматический, Театр кукол, севастопольские им. А. Луначарского, им. Б. Лавренева, «На Большой Морской», в евпаторийский «Золотой ключик». В каждый из них ходят «на репертуар» — выбрать есть из чего, «на актёра», «на режиссёра» — сонм достойных имён, народных, заслуженных, просто любимых. У каждого крымского театра своё лицо, своя творческая душа, свой неповторимый почерк. Каждый идёт своим собственным путём к сердцам зрителей. Зритель своим участием-соучастием помогает в этом поиске, заполняя каждый вечер залы, сопереживая, выражая свои чувства аплодисментами, цветами, тихим уходом после первого отделения — всякое бывает. Главное — неравнодушие к театральному искусству. И каждый театр стремится к обновлению, пишет издание «Крымская правда».

Наставляя — развлекать, развлекая — наставлять

Этому совету испанского драматурга Лопе де Вега следует Академический русский драматический театр имени Максима Горького. В его репертуаре спектакли разных жанров, сценической стилистики.
- Любой театр периодически должен пересматривать свои художественные критерии, направление, по которому идёт, обновлять высококлассными артистами труппу, привносить новое понимание современной сценографии в свою сцену, — считает главный режиссёр театра Юрий Фёдоров. — Реализовать это можно только в работе над спектаклями с принципиально новой по построению драматургией. Перед нами стоит именно такая задача.

Как эта задача решается, зритель оценит, придя 7 апреля на премьеру постановки «Моя семья» по пьесе итальянского комедиографа Эдуардо де Филиппо, 28 и 29 апреля — на спектакль «Страсти по Торчалову» по пьесе Никиты Воронова.

В мае и июне ещё по одной премьере: по пьесам Александра Марданя «Лист ожидания» и Фёдора Булякова «Выходили девки замуж».
- Ни один театр не выживет, если не будет играть комедий. Откровенных, ярко выраженных комедий положений, комедий характеров, в которых лихо закручен сюжет, есть фабула. Будет у нас и серьёзная драматургия, философская, — отмечает Юрий Фёдоров. Мы остаёмся приверженцами темы семьи, поэтому в большинстве спектаклей прослеживаются проблемы взаимоотношений близких людей, отцов и детей.
- В репертуарном портфеле театра пьеса «Золото партии» Юрия Полякова, над которой начинал работать Анатолий Григорьевич Новиков, прерванную работу после ухода Мастера продолжит Виктор Навроцкий, — рассказывает руководитель литературно-драматургической части Людмила Касьяненко. — Этим спектаклем откроем осенью новый творческий сезон. Юрий Фёдоров работает над пьесой «Пижама на шестерых» выдающегося французского комедиографа Марка Камолетти. На очереди комедия Валентина Азерникова «Школа соблазна», пьеса петербургского драматурга и киносценариста Олега Данилова
«С тобой». Ироничный взгляд на житейские ситуации, занимательный сюжет, полный неожиданных поворотов, обес­печивают этим пьесам неизменный успех у публики. Юные зрители наверняка оценят спектакль по пьесе Самуила Маршака «Двенадцать месяцев».

Спектакли разные нужны

Поклонники Академического музыкального театра оценили премьерные спектакли «Боги и Люди», «Бал для Золушки», поставленные главным режиссёром театра, заслуженным деятелем искусств РК Владимиром Косовым.

А также постановку греческого режиссёра Ангелоса Сидератоса по мотивам трагедии Еврипида «Троянки». 27 марта зрители, принявшие приглашение на театрализованное представление, насладятся комедийными дуэтами из спектаклей, шуточными сценками.

Крымскотатарский музыкально-драматический театр радует зрителей музыкальной программой «Да здравствует Родина, да здравствует народ».
- Спектакль «Типун мне на язык» вызывает бурю эмоций — от взрывного смеха до слёз, — рассказывает художественный руководитель театра Билял Билялов. — В нём много поучительного для молодёжи, которая наверняка задумается после увиденного об истинных ценностях. Название другой постановки говорит само за себя: «Товар найдёшь, а душу не купишь».

Между ярких театральных премьер — постановки Театра кукол. Для детей — «Дюймовочка» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена и для взрослых — комедия по мотивам пьесы Козьмы Пруткова по инсценировке и в постановке заслуженного работника культуры Республики Крым Сергея Пальчиковского.

С севастопольских сцен не сходят постановки по русской классике. В театре им. А. Луначарского с успехом идут «Анна Каренина» по роману Льва Толстого», чеховские «Чайка» и «Вишнёвый сад», гоголевская «Женитьба», «Дядюшкин сон» по Достоевскому, комедия Островского «Доходное место». Полный зал собирают чеховские «Три сестры», «Игроки» Гоголя в театре имени Бориса Лавренёва. Не отстаёт от них Театр для детей и молодёжи, где с неизменным успехом идут «Недоросль» Фонвизина, «Васса Железнова» Горького, «Антоша Чехонте. Рассказики», «Кроткая» Достоевского, гоголевский «Чичиков».

Молодёжный театр «Студия 22» Евпаторийского международного центра театрального искусства «Золотой ключик» накануне Дня театра поставил спектакль по комедии Островского «Женитьба Бальзаминова».

Театр — искусство объединяющее. Оно современно и злободневно, независимо от того, какое время отображено на сцене. Меняются времена, правители, тем не менее остаются неизменными главные ценности человеческого бытия. И не за тем ли идём мы в театр, чтобы ещё и ещё раз убедиться в незыблемости их, дающих силы переносить все трудности, тяготы и неустроенность…
Ходите в театр, любите театр!

Сцена из спектакля «Женитьба Бальзаминова».

Людмила ОБУХОВСКАЯ.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля