Последние новости

Реклама

Как борются с туберкулёзом в местах лишения свободы

Туберкулёз десятилетиями считался болезнью нищих и заключённых. Плохая еда и большое скопление граждан в одном месте способствовали тому, что спящая палочка Коха начинала пожирать человека изнутри. В последние годы, правда, претензий к местам заключения всё меньше. Теперь в большинстве случаев именно там происходит самая ранняя диагностика туберкулёза, сообщает издание «Крымская газета».

Сложная ситуация

разумеется, скученность заключённых в одной камере СИЗО или в бараке колонии по-прежнему остаётся фактором риска при распространении туберкулёза. И хотя далеко не все бандиты дожидаются решения своей невесёлой участи в следственном изоляторе, суды выносят всё чаще наказания, не связанные с лишением свободы, ежегодно государство проводит амнистии (среди них и для больных туберкулёзом), однако спецучреждения ФСИН по всей России в большинстве своём переполнены. Разумеется, где-то всего на несколько десятков человек, а где-то доходит и до 200%. Вот между тех, кто дышит друг с другом одним спёртым воздухом камеры, где трудно соблюдать более или менее санитарно-гигиенические условия, и просыпается палочка Коха. Кто-то принёс её с воли, даже ещё не зная, что она точит его здоровье, кто-то болеет давно, однако благодаря лечению она не так активна. 

Скажем сразу: в СИЗО или колонию категорически запрещено принимать потенциальных заключённых с активной формой туберкулёза – руководство вправе отказаться. И даже иногда отказывает. Ибо «больничка» редко бывает не переполнена уже «отбывающими» сидельцами. На тысячи-полторы спецконтингента пара десятков человек даже по теории вероятности чем-то больна и занимает койки в санчасти.  

Существуют три основные стратегии выявления случаев туберкулёза в тюрьмах – обследование при поступлении в тюрьму, активное выявление между осуждённых и выявление при обращении заключённого в санчасть с другими жалобами. 86% больных туберкулёзом при поступлении в СИЗО даже не знают о своём диагнозе. А ещё более половины сидельцев страдают хроническими заболеваниями: ВИЧ-инфекцией, алкоголизмом, наркоманией, что также осложняет ситуацию. 

Сомнительные перспективы

В первые три дня с момента поступления заключённых в следственный изолятор им в обязательном порядке делают флюорографию с последующим интервалом раз в 6 месяцев. До получения результатов данные арестанты должны находиться в камерах сборного отделения. А вот в общую камеру их переводят при отсутствии изменений на ФЛГ. Следственно-арестованных же с подозрением на активный туберкулёз изолируют из сборного отделения в изоляторы медчасти СИЗО, в так называемый тубблок. Кстати, для лечения «на воле», в специальной больнице таких заключённых этапировать должны незамедлительно. 

А вот если больного переводят из одного учреждения в другое, лечащий врач несёт ответственность за заполнение всех необходимых для перевода документов и занесение результатов лечения в журнал регистрации больных туберкулёзом в том учреждении, где пациент и был первоначально зарегистрирован. 

Ближайшие – в Краснодаре

Кстати, отбывают наказание, вынесенное судом, больные активной формой туберкулёза в специальных колониях, какие именуются лечебно-исправительными учреждениями. Там они получают и противотуберкулёзную терапию, и специальное усиленное питание, что установлено законодательством. На территории Крыма таких учреждений нет, ближайшие два ЛИУ для преступников-пациентов находятся в Краснодарском крае. А ещё наиболее больных с самыми тяжёлыми формами туберкулёза могут «актировать», говоря прямо, отправить на свободу умирать. К тому же при любых объявленных амнистиях заключённые с туберкулёзом попадают под их действие чуть ли не в первую очередь. И выходят на волю вместе со своей отнюдь не волшебной палочкой Коха. 

В Крыму есть медсанчасть № 91, которая и осуществляет противотуберкулёзную помощь подозреваемым, обвиняемым и осуждённым в соответствии с действующим законодательством РФ в области предупреждения распространения туберкулёза. В неё входят три филиала, обеспеченные флюорографическим оборудованием, как стационарным, так и передвижным. Рентгенологическая служба, предусмотренная штатным расписанием, укомплектована.

При установлении диагноза «туберкулёз лёгких» лица, содержащиеся в учреждениях, до отправки в спецучреждения незамедлительно переводятся в отдельные помещения. На территории всех учреждений организованы изоляторы для содержания граждан, имеющих этот невесёлый диагноз. МСЧ — 91, по словам руководства УФСИН Крыма, в полном объёме обеспечена противотуберкулёзными препаратами для лечения больных и профилактики.

Лекции о предупреждении распространения туберкулёза включены в план санитарно-просветительной работы МСЧ. А ещё сотрудники филиалов проводят профилактические беседы на тему предупреждения распространения этого заболевания. 

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля