Последние новости

Реклама

Черноморский детектив: почему спасением севшего на мель сухогруза руководил командующий ЧФ

История с севшим на мель в районе Алупки турецким сухогрузом River Eregli обрастает детективными подробностями. В операции по спасению судна с украинской командой, ходящего под флагом Микронезии, участвовали корабли Черноморского флота России. А руководил казалось бы рядовой операцией по снятию с мели обычного «корыта» лично командующий ЧФ РФ Александр Витко, сообщает издание РИА «Новый День».

Вспомним, River Eregli сел на мель 12 марта. На борту судна – команда из шести украинцев. К вечеру того же дня судно было снято с мели. В МЧС Крыма тогда же заявили, что в их помощи команда не нуждалась и специалисты службы не были задействованы. Похожая история произошла с этим судном в прошлом году. Тогда в Керченском проливе River Eregli подал сигал SOS, так как у сухогруза сломался двигатель.

Выяснилось, что в официальном сообщении ЧФ говорится, что при нахождении сухогруза на траверзе южной оконечности Крымского полуострова у него отказали главные двигатели, судно обесточилось, потеряло ход и начало дрейф в сторону береговых отмелей. «Учитывая критичность ситуации, компания, представляющая интересы судовладельца, через морской спасательный координационный центр Севастополя обратилась за помощью в адрес командования Черноморским флотом», – отмечено в сообщении.

В пресс-службе Южного военного округа добавили, что к аварийному судну был направлен морской буксир МБ-174. К моменту прибытия буксира River Eregli уже коснулся грунта и сел на мель. Для осмотра корпуса сухогруза было дополнительно направлено водолазное судно ВМ-154. Морской буксир МБ-174 и водолазный бот ВМ-154 – это чисто военные суда. Затем к спасению сухогруза подключилась «Афалина» – новейший рейдовый буксир, построенный в Петербурге, лишь год назад пополнивший ряды ЧФ.

Характерно, что флотские водолазы несколько часов подряд обследовали корпус судна и морское дно вокруг, хотя море в тот день было спокойно, и серьезных повреждений сухогруз не получил. С мели его сняли только к вечеру, и, согласно сообщениям ряда СМИ, он своим ходом ушел в Севастополь.

Однако в действительности МБ-174 отбуксировал сухогруз в Севастопольскую гавань фактически под конвоем, где и сдал представителям береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, отмечает «Труд».

Очевидцы в тот же день наблюдали маневры четырех российских кораблей между Симеизом и Алупкой. Все это, по их словам, «очень напоминало» некую поисковую операцию. Нашлись и свидетели, утверждающие, что незадолго до посадки на мель с борта сухогруза вываливались какие-то непонятные контейнеры.

Версий случившегося несколько, самая простая – контрабанда, наиболее вероятно, сигарет. Но в этом случае не вполне понятно, зачем привлекать к столь рядовому случаю силы ЧФ и лично командующего. Военные никаких комментариев не дают, но крымчане в соцсетях намекают на недавние показания диверсантов СБУ, признавшихся в подготовке терактов на территории полуострова.

Крымский политолог, в прошлом пресс-офицер Совета атаманов Крыма и замминистра информации ЛНР Юрий Першиков, комментируя ситуацию, отметил: «Эта публика постоянно ошивается вокруг полуострова. Присматриваются, фиксируют цели. Есть реальные признания от реальных людей, что Украина готовится к полномасштабным террористическим атакам на нашей территории».

Добавим, что сухогруз вынесло на мель как раз неподалеку от цепи правительственных резиденций, среди них объектов Управления делами президента РФ (УДП).

По документам, River Eregli шел в Новороссийск из Бургаса (Болгария). Но с прошлого года сухогруз не включает систему опознавания, и что на его борту – неизвестно. Военно-морская база Бургас находится под полным контролем структур НАТО.

Севастополь, Зоя Березина

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля