Последние новости

Реклама

По уже сложившейся традиции ко Дню защитника Отечества РИА Новости (Крым) рассказывает читателям о жизни военных, пишет издание «РИА Крым».

В этом году корреспонденты побывали в Новофедоровке под Саками, где больше двух лет дислоцируется Севастопольский Краснознаменный Ордена Кутузова третьей степени отдельный морской штурмовой авиационный полк Черноморского флота, чтобы рассказать читателям о том, почему летчики снимают обручальные кольца перед вылетом, как готовятся к полетам, чем их кормят и сколько они получают.

Новый аэродром – новые тренажеры

За почти три года, прошедшие с момента воссоединения Крыма с Россией, для полка изменилось многое. Сначала – место постоянной дислокации: полк «переехал» из Гвардейского в Новофедоровку, где первым делом начал приводить в порядок и осваивать новый аэродром, который до 2014 года не входил в состав российского Черноморского флота.

«Мы сделали групповую стоянку. Раньше подготовку авиационной техники вели на магистральных рулежных дорожках, что не очень удобно и функционально. Поэтому нам установили новый тренажер компании «Иркут», который имитирует Су — 30. Дабы не тратить керосин, летчик вначале отрабатывает все до автоматизма на тренажере», — рассказывает РИА Новости (Крым) заместитель командира полка по работе с личным составом подполковник Юрий Черниговский, стараясь говорить громче, чем ревет двигатель нового Су — 30 СМ, поступившего в полк на вооружение в прошлом году.

Первым делом – отоспаться

В день прибытия корреспондентов отрабатывались полеты в сложных погодных условиях: с неба срывался снег. Чтобы поднять в воздух все самолеты, стоящие на вооружении у полка, был задействован весь личный состав.

«Перед началом полетов – день предварительной подготовки. Готовится не только летный, однако и инженерно-технический состав. Готовятся самолеты, техника для обслуживания бортов и радиосвязное оборудование. Для того, чтобы взлетел один экипаж из двух человек, должно быть задействовано 96 человек», — говорит подполковник.

По сути, к полетам летчики начинают готовиться ещё накануне: спят не менее восьми часов.

«Восемь часов летчик обязан отдохнуть перед полетом. Затем проходит медицинский контроль: меряется давление, температура, оценивается общее состояние, после доктор допускает к полетам. После этого летчик прибывает на аэродром и за три часа до начала полетов командиром принимается решение провести воздушную разведку погоды. После этого принимается решение на выполнение полетов», — рассказывает Черниговский.

Никаких фотографий до полета

Кроме основных правил, есть у летчиков и неписанные, к которым относятся они по-разному, однако стараются следовать.

«Например, не принято фотографироваться перед вылетом и вести видеосъемку — только после полета, нельзя летать с «отпускным билетом» в кармане» и ещё ряд других, как правило, непонятных людям, не связанным с авиацией. Я не знаю, откуда эти приметы появляются,  видимо, у каждого они свои индивидуальные", — рассказывает подполковник Черниговский.

А вот то, что летчики поднимаются в воздух без обручальных колец, — не примета, а выполнение требования техники безопасности.

«Снимать обручальные кольца – вовсе не примета, это техника безопасности. Я на Су — 24 летаю 26 лет, и я ни разу кольцо не надевал. Я его, честно говоря, и не ношу. В кабине в принципе посторонних предметов не должно быть. У нас даже пуговиц нет – все на замках. И летный нож на шнуре», — говорит Черниговский и показывает летный нож, закрепленный на поясе крепким шнуром.

Помимо летного ножа у летчиков есть и другие средства для выживания в экстремальных условиях. Например, под сиденьем – трехдневный запас пищи и всего необходимого.

«У нас есть неприкосновенный аварийный запас под сидением. Там все  необходимое на трое суток выживания для летчика и штурмана: еда, вода, медикаменты, леска, крючки, лодка, зеркало и пиропатрон. Также, два раза в год мы в полковом масштабе проводим мероприятия «Выживание летного состава». Одно летом, второе осенью или весной», — делится Черниговский.

Не только здоровье

Чтобы стать летчиком, надо не только соответствовать медицинскими требованиям годности к полетам: нужен острый ум, быстрая реакция и решительность.

«Сейчас уже все не так, как это было даже 10-15 лет назад: техника новая, экипажи должны ей соответствовать. Если взять Су — 30 – там шесть приборов и три монитора, требуется уметь работать с компьютером и новой техникой. Этому начинают учить ещё в летном училище, которых у нас  два – в Челябинске и Краснодаре», — подчёркивает подполковник Черниговский.

Тысяча часов над землей

Военные летчики голодными не бывают – обеспечение осталось на том же уровне, что и при Советском Союзе.

«Как кормили при Союзе, так кормят и сейчас. Три раза в сутки питание в столовой. При выполнении полетов пищу привозят на аэродром, плюс при выполнении спаренных смен – утром легкий завтрак: яйцо, шоколад и кефир. Формой обеспечены. Добавили офисную форму. Нареканий в этом плане нет», — рассказывает подполковник.

Что же касается денежного довольствия, то самый неопытный «рыцарь неба» в Крыму получает не меньше 30 тысяч рублей.

«Все зависит от звания и должности. Лейтенанты получают порядка 45 тысяч рублей. У меня, у замкомандира – порядка 100 тысяч рублей. Выслуга – уже больше 30 «календарей» (календарных лет – ред.).  Плюс у нас стимулирующая доплата – за уровень физподготовки, классную квалификацию и другие. У тех, кто соответствует уровню, даже молодых офицеров, приличные суммы – 60-70 тысяч рублей. В общем, есть к чему стремиться», — уверен Черниговский.

Самые опытные летчики полка провели в воздухе более 1000 часов, из которых 100 – на новых истребителях.

Самолет-мечта

На вооружении у морской авиации ЧФ не только новые истребители, однако и фронтовые бомбардировщики Су — 24 (модификаций М – «Морской» и МР – «Морской разведывательный»).

Замкомандира Первой авиационной эскадрильи майор Александр Чернобрывый  попал в полк 10 лет назад – в 2007 году он закончил летное училище в Краснодаре и был распределен в авиацию Черноморского флота. Начинал он на Су — 24, а сейчас пилотирует новые Су — 30 СМ.

«Су — 30 СМ – самолет-мечта любого летчика. Внешне красивый, при этом надежный и маневренный. На нем не страшны такие режимы, как «штопор», он проще в управлении. Самолет поколения 4++. До этого я на Су — 24 летал, есть с чем сравнить», — рассказывает Чернобрывый и говорит, что доволен не только новой машиной, однако и зарплатой.

Майор разрешил сделать фото для РИА Новости (Крым) – впереди у него ночные полеты, однако не сегодня, а завтра. А про завтра приметы нет – или не так уж летчики верят в эти приметы.

Предъюбилейный год

Как и все российские военные, «рыцари крымского неба» готовятся отпраздновать День защитника Отечества.

«День начинается с построения полка в парадной форме одежды. После этого – вынос боевого знамени и читка приказа о награждении за боевые заслуги личного состава в честь 23 февраля, торжественный марш. После – поздравляем ветеранов ВВС, потом – спортивные соревнования, далее – выходной», — рассказывает Черниговский  о предстоящем праздновании.

А в следующем году Севастопольский Краснознаменный Ордена Кутузова третьей степени отдельный морской штурмовой авиационный полк Черноморского флота отметит свое 80-летие.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля