Последние новости

Реклама

В преддверии третьей годовщины Крымской весны «Крымская газета» продолжает новую рубрику, в которой будет рассказывать о «новых крымчанах» и мотивах их переезда на полуостров, передаёт «Крымская газета».


Второй героиней нашей рубрики стала журналист и фотограф из Москвы Светлана. Ещё в 2008 году она приехала полюбоваться красотами полуострова, и эта поездка оказалась для неё судьбоносной — здесь она познакомилась со своим будущим мужем – моряком дальнего плавания. Супруг от столичной жизни наотрез отказал, пришлось коренной москвичке менять московскую квартиру на домик в деревне. Сейчас семья Светланы — супруг и трое детей — проживают в селе Партизанском Симферопольского района. Легко или тяжело барышне становиться крестьянкой, узнавала «Крымская газета».

О Крымской весне...

– Когда всё это происходило, мы сидели в Москве, наблюдали по телевизору с открытыми ртами и ничего не понимали. Муж в это время был в рейсе и никто мне не освещал ситуацию изнутри.

О переезде...

– Муж жить в Москве не желал категорически, требуется было определяться с направлением, и мы всё-таки остановились на Крыме. И я мужа где-то понимаю, уже также в Москве жить не хочу (смеется). И из центра Москвы я оказалась в деревне Крыма, где вообще ничего нет (смеется). У меня есть возможность, если здесь что-то пойдёт не так, вернуться обратно, поскольку это была миграция не из-за какой-то безысходности. Тем не менее сейчас я здесь, в Крыму, просто получаю удовольствие от жизни.

О развитии Крыма...

– На моих глазах начали открываться банки, жизнь начала бурлить в городе, заполняться людьми, начались пробки в центре Симферополя и куча машин с московскими номерами. Я уезжала из Москвы, чтобы не стоять в пробках, не дышать выхлопом, и дети дышали свежим воздухом. Да что ж такое!?

Главное мечтать...

– Я всегда хотела дом, двоих детей и жизнь на природе. Мечта сбылась!

О деревенской жизни...

– Сейчас мы живём в глухой деревне с коровами и курами. Я перевезла ребёнка из столица России сюда. Он ходит здесь в сельскую школу, которая находится рядом с домом. Теперь голову некогда прикладывать, потому что 20 соток участка и дом, который Ленина видел, детей требуется пристраивать и социализировать. И вот я пытаюсь внедриться во всю эту деревенскую жизнь, которую я никогда в глаза не видела.

О возможном переезде детей в Москву...

– Я к этому абсолютна готова. Если они захотят вернуть, вперед! Я не меняла московскую прописку ни себе, ни детям. Мне многие подружки, когда я уезжала, говорили, что я лишаю детей московских возможностей. Тем не менее пока я считаю, что увезла старшего ребёнка от «завышенной московской самооценки». И вообще я считаю, что многим москвичам это было бы полезно.

Сравнение московской и сельской школ...

Контраст, разумеется, разительный. Дело даже не в уровне образования, а — в материальном обеспечении. То что в средней московской школе считается нормой — мультимедийная часть обучения, то здесь учитель приносит собственный ноутбук из дома. Тем не менее с учителями нам очень повезло, они все хорошие.

О местной власти...

– Предыдущие годы оставили очень печальный след в головах чиновников. Они почему-то привыкли заниматься не тем, что требуется людям. Нет, я не говорю, что они ничего не делают. Как раз делают много, по крайней мере на официальных сайтах очень много отчётов о деятельности. Тем не менее как-то это всё никак не выливается в помощь населению. Московская власть очень открыта и готова устраивать встречи с населением. Реальные встречи, а не те, какие появляются задним числом на местных сайтах. Здесь удивляются, когда я пытаюсь навести порядок, и задают встречный вопрос: «А что вы жалуетесь?». Мне на встрече глава Симферопольского района Ирина Бойко так и задала вопрос: «А чего вы такая активная? Вы что, в парламентарии баллотировались, а вас не выбрали?»

О крымском ЖКХ...

– Я в Москве никогда так близко не была знакома с руководителем муниципального образования. Просто не было необходимости. У нас на повороте в селе огромная яма. Наш директор МУПа живёт в этом же селе и также каждый день через неё проезжает. В то же время, когда я собираюсь её заделать, приходит директор МУПа и говорит: «Слушайте, ну это только вам надо. Вот вы одна, кто на эту тему ко мне обращался». И я думаю, и вправду, чего я так сильно напрягаюсь. Каждый человек бьёт свою машину, включая самого директора МУПа, тем не менее никто не жалуется. Звоню по поводу отключения воды, а меня уже узнают на линии и спрашивают: «Почему вы одна звоните?»

Первое впечатление о Крыме...

– Здесь очень красиво! Крым — открытый, перспективный, красивый!

О крымчанах...

– Когда я приезжала туристом, мне вообще все нравились. Запомнила только один отрицательный случай, когда мы приехали в Балаклаву и рано утром захотели позавтракать в одном из кафе. Так нас этим завтраком кормили будто какие-то побирушки пришли и помешали людям отдыхать. Люди даже за наши деньги не могли нам улыбнуться. Это огромный провал в службе сервиса. Уже когда переехала, заметила у крымчан ужасное нежелание работать.

Маргарита АВАНЕСОВА.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля