Последние новости

Реклама

Ульяновская область. Бизнес для «избранных» или кому на рынке питания жить хорошо?

Месяц назад, губернатор Ульяновской области г-н Морозов докладывал на Гайдаровском форуме – 2017 о формировании новой экономики в регионе. Сказано было много чего красивого и оптимистичного, в частности он отметил, что: «…наш регион - яркая, интересная территория, где созданы лучшие условия для бизнеса…». Кто-то может поспорить с этим высказыванием, однако вот никто не станет отрицать определение «интересная территория». Интересная - значит заслуживающая внимания.
Так, в ходе обсуждения и анализа жалоб родителей на качество предоставляемого питания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, выяснилось, что конкуренция на этом рынке носит чисто условный характер, потому как проводимые с «особыми запросами» конкурсные процедуры, являются не больше чем формальностью – допускают, в основном, ООО «Альтернативу» и «Торговый дом СПП». Об этом говорили парламентарии КПРФ: ЗСО Айрат Гибатдинов на заседании комитета по аграрным вопросам, продовольствию, развитию сельских территорий, природопользованию и охране окружающей среды и Государственной Думы РФ Алексей Куринный в своём обращении на имя прокурора Ульяновской области.

Данные факты подтверждают и представители некоторых организаций, готовых данную конкуренцию создавать. Однако, упомянутые «особые» конкурсные условия сводят такие попытки на нет. Так, в распоряжение нашей редакции поступило обращение О.В. Бардова – и.о. генерального директора ЗАО «Фиеста» на имя губернатора Ульяновской области.

В нем ситуация рынка социального питания обрисовывается аналогично: «В конкурсную документацию со стороны социальных учреждений регулярно вносятся условия, делающие невозможным участие в торгах организаций малого и среднего бизнеса, такие как: наличие предыдущего опыта (исполненного контракта на организацию питания в социальном учреждении на сумму не менее 20% от первоначальной стоимости контракта), большого размера суммы для обеспечения заявки и последующего исполнения контракта. При этом торги проводятся сразу на несколько лет, что значительно повышает начальную цену контракта и делает абсолютно невыполнимыми его условия для подавляющего большинства организаций, занимающихся указанным родом деятельности.

Таким образом, круг участников конкурсов на право обеспечения социальным питанием в бюджетных учреждениях ограничен заранее и контракты распределяются только между крупными игроками рынка социального питания». Особо подчеркиваются и дополнительные «схемы» по отсеиванию различных фирм: «Конкурсная документация в ходе размещения сведений о закупках постоянно меняется, переделывается под определенных поставщиков, изначально планировалось проведение электронного аукциона, затем отменяется и уже размещается, как конкурс с ограниченным участием». Затем перечисляются различные медицинские учреждения, где такая ситуация с отбором сложилась – список не малый. Минусы от такого подхода представителем фирмы, имеющей отношение к общественному питанию, также приводятся: «…снижается качество предоставляемых услуг, на практике не снижается первоначальная цена контракта, не получает развития сегмент малого и среднего предпринимательства на рынке социального питания».

Самое интересное, что в обращении приводится оценка отбора «поставщиков» питания в других регионах и таких проблем там не возникает: «Анализ проведения подобных конкурсов на обеспечение социальным питанием школ, больниц, студентов, садиков в других регионах таких, как Республика Татарстан, Самарская область, Нижегородская область, Курская область и другие, показал, что такие требования к участникам отсутствуют. Аукционы проводятся на один год, основными требованиями к участникам являются отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков и желательно участие субъектов малого предпринимательства. Таким образом Ульяновская область является единственным регионом, который ограничивает участие в подобных аукционах». Заявитель просит создать условия к допуску и других фирм. И.О генерального директора справедливо считает, что это «повысит качество предоставления услуги и позволит уменьшить затраты бюджетов всех уровней».

Однако это не единственный «звоночек» по этому поводу. Около трёх лет назад, также возникали проблемы при проведении государственных тендеров и имелись некоторые вопросы к качеству питания. Тогда, с целью смягчить данные «острые углы», участники рынка объединились в Ассоциацию предприятий и предпринимателей, работающих в сфере социального питания. Так вот, 14 февраля этого года, одно из ООО – «Галеас» заявило о выходе из Ассоциации по причине: «… считаем её чистой формальностью. Текущие вопросы операторов Ассоциация не решает, рынок социального питания не регулирует и не формирует».

Видимо, поняли в этом ООО, что диалог и сотрудничество на рынке социального питания не являются определяющим фактором. А что же является спросите вы? Утверждать не будем, однако приведем некоторые факты. Так или иначе, к фирмам, доминирующим в этой сфере, имеют отношение нынешние и бывшие парламентарии Законодательного Собрания Ульяновской области, выдвинутые партией «Единая Россия»: г-да Эдварс, Толмачёв и олигарх Рябов.

Вот такая ИНТЕРЕСНАЯ действительность вырисовывается. Ульяновская область хороша для ведения бизнеса, особенно для тех людей, какие имеют хоть какое-то отношение к системе власти.

видео :
https://www.youtube.com/watch?v=K9ZiTlEOX0Y

https://www.youtube.com/watch?v=FCiZdy5MLlE


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля