Последние новости

Реклама

Первым я бы назвал выступление Святейшего патриарха Кирилла в стенах Государственной Думы 26 января во время открытия V Рождественских Парламентских встреч.
Для меня это особо значимо, потому, что я вхожу в Межфракционную группу по защите христианских ценностей, работа которой была высоко оценена патриархом.

Святейший патриарх говорил и о важности сохранения нашего исторического наследия, о необходимости достижения примирения общества в год столетия русских революций. Хотелось бы добавить, что не только революциями знаменовался год 1917-й, однако и восстановлением патриаршества в России, в этом году мы будем отмечать и столетие восстановления института патриаршества. С 1721 года Русская православная церковь по указу Петра Великого управлялась коллегиальным органом – святейшим Синодом.

В 1917-м произошла парадоксальная коллизия: государство перешло от единовластия к парламентаризму, церковь же перешла от «парламентаризма», коллегиальности, к единовластию. Избранный Поместным собором патриарх Тихон в сложных условиях отстаивал право церкви оставаться Единой Соборной и Апостольской, подчёркивая, что она не должна быть ни «белой» и не «красной». В 1925 году он издал Воззвание, в котором говорил, что «судьбы народов от Господа устрояются» и призывал принять приход Советской власти как выражение воли Божией.

С 1939 года Сталин последовательно и настойчиво занимается восстановлением порушенной церкви, Постановлением от 11.11.1939 года отменяет «ультрареволюционные» указания по преследованию священнослужителей и верующих, а в 1943-м году происходит второе восстановление патриаршества, на пустующий после смерти патриарха Тихона престол избирается новый патриарх – Сергий, и с тех пор патриаршество не прерывается.

Выступая в Думе, Предстоятель нашей Православной церкви высоко оценил открытость Думы к диалогу и сотрудничеству с представителями традиционных для России конфессий.

Говоря об Украине, Святейший с болью отметил, как много тратится сил на разжигание розни между братскими народами наших стран, принадлежащих к единой Церкви.

С этим связано второе событие – резкое обострение противостояния на Донбассе.

Суть, основа и первопричина происходящего – украинский национализм, в самой радикальной, доходящей до фарса форме. Наши украинские оппоненты на телевизионных дебатах очень любят запускать примитивное враньё насчёт того, что, дескать, нацизм – это плохо, а вот национализм – это хорошо. Однако ведь разница между понятиями «нацизм» и «национализмом» такая же, как между понятиями «дал дуба» и «сыграл в ящик» из лексикона гробовых дел мастера Безенчука из «12 стульев».

Никогда и нигде не было – и не будет – партии с названием «нацистская». Партия Адольфа Гитлера называлась «национал-социалистической». «Нацисты» - это не политический термин, это презрительная кличка националистов. Точно так же, как коммунистов противники именуют «коммуняками», либералов – «либерастами». Разницы между нацистами и националистами нет и быть не может, это игра в слова.

А любой национализм рождается из комплекса неполноценности. Именно этот комплекс, комплекс побеждённой страны, и стал причиной появления гитлеровской партии, он и привёл Германию к ещё более тяжёлому поражению. Комплекс неполноценности стал причиной появления украинского национализма. Основатели государства, которого никогда не существовало, государства, которое впервые было самопровозглашено в 1917 году, изо всех сил старались доказать свою «отдельность». И, в первую очередь, придумать «отдельный язык». Ведь, по сути украинский и русский языки – диалекты одного языка, при общении переводчик не нужен. В советское время был популярнейший эстрадный дуэт – Тарапунька и Штепсель. Все их выступления и всё обаяние и успех строились на том, что Тарапунька говорил только по-украински, а Штепсель – только по-русски. И их понимали не только в России и на Украине, а во всём СССР, и в Прибалтике, и в Казахстане, и в Средней Азии. А ведь понимание юмора – это вершина понимания языка, значит, русский и украинский равно понимали и казах, и эстонец, и молдаванин.

Поэтому с самого дня самопровозглашения украинские националисты вели до абсурда доходившую языковую политику. Об этом писали и Булгаков, и Паустовский, и польский писатель Равита-Гавронский. «Украинизация» - насильственное насаждение во многом искусственного языка – шло и при Советской власти, от введения уголовной ответственности за незнание «мовы» в двадцатые годы до «мягкой украинизации» всё остальное время.

По информации американского Института Гэллапа, который с 1935 года специализируется на социологических исследованиях по всему миру, на Украине 100% населения владеет русским языком, а для 83% населения русский – родной («материнский» по американской терминологии). И в этих условиях украинские националисты (сами говорящие по-русски лучше, чем по-украински) лишают русский язык государственного статуса, полностью закрывают русские вузы и большую часть русских школ!

Представьте себе, если бы в Канаде запретили один из двух равноправных языков, французский (родной язык 21,5% населения) или английский (67,1%)? Или в Финляндии запретили бы второй язык, шведский (5,5% населения)? Или в Швейцарии – ретороманский, один из четырёх государственных языков, на котором говорит всего 0,5% населения? Не только вся Европа – весь мир встал бы на дыбы и потребовал восстановить равноправие. А когда открыто и публично, на глазах всего мира, запрещается и угнетается язык подавляющего большинства населения Украины, когда горстка украинских нацистов ведёт этноцид русского населения, лишая его родного языка и родной культуры – вся Европа лицемерно молчит.

Ещё один характерный и необычный феномен Украины – возвращение к политическим эксцессам Мао Цзедуна и Пол Пота, «войне деревни против города». Дело в том, что грунт для произрастания украинского национализма=нацизма – деревня. Исторически сложилось так, что русский язык был языком города, техники, науки, заводов и фабрик, городской культуры. А украинский был языком села, языком фольклора, сельского хозяйства, тех самых украинских песен, какие любили и любят и в России, и во всём Советском Союзе.

В советское время было то, что называлось «смычка города и деревни», симбиоз экономики и культур, социальные лифты и социальные миграции. А с получением самостийности националисты с инфантильным сознанием начали «войну деревни против города», начали запрещать «городской язык» и «городскую культуру». Следующая полпотовщина приобрела карикатурный вид по всей Украине и выплеснулась кровью на майдане, в Одессе, в Донецке и Луганске.

И пока не будет решён этот вопрос, вопрос государственного статуса русского языка – националисты будут железом и кровью навязывать большинству язык меньшинства. Возвращение русскому языку статуса государственного восстановит естественное соотношение и баланс языков, создаст среду честной конкуренции, выбьет почву из-под ног украинских нацистов=националистов. Это – основной вопрос достижения мира на Донбассе и на Украине.

А пока украинской власти остаётся только обманывать и народ Украины, и Европу и пытаться политиканством всучить Европе и Америке единственный имеющийся у ней «товар» — войну с Россией.

Однако товар явно гниловатый и уже никому не нужный, не зря и Трамп, и Госдеп вытряхнули Украину из своей повестки дня.

Это подводит нас к третьему заметному событию, – телефонному разговору президентов России и США.

Владимир Путин и Дональд Трамп за 45 минут обсудили ряд проблем, затрагивающих интересы наших стран. Это и ситуация на Ближнем Востоке, и борьба с терроризмом, и поддержание стратегической стабильности и режима нераспространения ядерного оружия.

Не испытывая лишних иллюзий к действиям нынешней администрации США, я все же надеюсь, что этот разговор станет первым шагом к реальному взаимодействию в деле реальной борьбы с терроризмом на территории многострадальной Сирии.

Примечательно, что Трамп передал россиянам пожелания процветания и отметил, что американцы относятся к России с симпатией.

Впрочем, и простые россияне всегда симпатизировали простым американцам – простым людям делить нечего.

Замечательный американский поэт XIX века Уолт Уитмен написал когда-то стихотворение «Одному из президентов»:

Все, что вы делаете и говорите — над Америкой зыбкое марево,
Вы не учились у Природы политике Природы — широте, прямоте, беспристрастью,
Не поняли вы, что только такое и подобает Штатам,
А всё, что меньше, рано иль поздно, развеется, как туман.

И мне очень хочется верить, что широта, прямота и беспристрастие станут политикой нового президента, политикой, достойной великой страны.

А зыбкое марево президентства Обамы – развеется, как туман.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля